Кельвин Харрис рассказал о процессе записи гитары в новой композиции Blessings. Ролик с демонстрацией процесса музыкант опубликовал на своей странице в Инстаграме*.
Композиция Кельвина Харриса Blessings, записанная совместно с британской исполнительницей Клементиной Дуглас, была выпущена в виде сингла в начале мая 2025 года. Релиз попал в Топ-10 британского общенационального музыкального чарта, став 45-й работой Харриса, попавшей на высшие строчки хит-парада.
Спустя две недели после релиза Харриса обвинили в плагиате — британский музыкант Николас Брейсгедл, выступающий под псевдонимом Chicane, отметил заметные сходства с его треком Offshore, выпущенном в 1996 году. Кельвин отверг обвинения, а заодно обратил внимание на тот факт, что песня Offshore, на которую ссылается Брейсгедл, явно напоминает хит Tangerine Dream — Love On A Real Train, выпущенный в 1984 году.
Вслед за этим музыкант опубликовал ролик (доступен для просмотра ниже), в котором показал процесс работы над партией гитары в Blessings, ставшей одним из самых запоминающихся моментов аранжировки. В видео Харрис подробнее рассказал, как появилась идея использовать гитару, а также показал процесс записи и обработки аудио.
По словам Харриса, гитара была добавлена в аранжировку под влиянием коллектива Grateful Dead, творчеством которого музыкант «был одержим прошлым летом [2024 года]». Под впечатлением от музыки группы, Харрис приобрёл акустическую гитару Martin, отметив, что инструмент был дорог предыдущему владельцу. Тогда же Кельвин «купил бас [Music Man Stingray]», на котором «так и не стал играть».
Для записи гитары музыкант использовал три конденсаторных микрофона. Один был установлен напротив гитары, два других — по бокам, чтобы образовывать стереопару.
Кельвин не скрывает, что за прошедший год так и не смог должным образом освоить гитару, из-за чего записать полноценную партию инструмента, сыгранную одним дублем у него не получилось. Чтобы не терять времени, Харрис разбил партию на отдельные звуки и записал их по отдельности.
Я сидел на стуле ВОТ ЗДЕСЬ и, будем честны, так как меня никак нельзя назвать хорошим гитаристом, записывал по одной ноте за раз.
Кельвин Харрис, музыкант
В опубликованном видео Кельвин продемонстрировал, как именно велась запись — музыкант действительно захватывал каждую ноту в отдельности, играя только ритмический рисунок. «Вы, наверное, думаете, что всё это звучит дерьмово? И что такого просто быть не может, не так ли?», — не без сарказма прокомментировал процесс исполнитель.
Записанные звуки Харрис объединил на нескольких дорожках в Logic Pro для дальнейшей обработки. Кельвин удалил лишние призвуки, расположил звуки друг за другом и, по итогу, собрал аккуратную гитарную партию. Получившийся гитарный рифф был обработан на посыле с ревербератором Valhalla VintageVerb, парой эквалайзеров и редактором транзиентов Waves Smack Attack.
Методика записи гитары Харриса выглядит неэффективно — музыкант не стал прибегать к сторонней помощи, самостоятельно мучаясь с записью гитары. Тем не менее Кельвин добился желаемого результата, добившись желаемого звучания с помощью «зачаточных» навыков игры и умения редактировать аудио.
В комментариях к ролику пользователи с юмором отнеслись к методике записи. Ряд комментаторов отметил, что результат оправдывает все ожидания — Blessings стала хитом, и не важно, как именно были записаны инструменты. Известный американский диджей Diplo в обсуждениях отметил, что «играть с высотой одной ноты, раскидывая её по всей аранжировке, и думать, что ты круто играешь на гитаре, — это моя тема».
А вы что думаете? Имеет ли такой подход право на жизнь или Харрису стоило обратиться к сессионнику? Пишите в комментариях!
Видео
* Материнская компания Meta и принадлежащие ей социальные сети Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм) внесены в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».