Участники группы aliceBlue рассказали о новом кавер-EP и особенностях работы в студии.
В основе творчества коллектива aliceBlue лежит умелое сочетание сильного и мелодичного женского вокала, тяжелых гитарных партий, а также модных электронных аранжировок.
За плечами группы несколько записанных релизов, десяток видео и несколько больших концертов, в том числе с участием таких западных команд, как Eskimo Callboy и Blessthefall. В данный момент у коллектива во всю кипит работа над полноформатным альбомом, выход которого запланирован на 2016 год, но несмотря на это, aliceBlue решили порадовать своих слушателей новым кавер-EP, получившим названием «Goes Pop (Vol.1)».
Нам удалось пообщаться с участниками группы aliceBlue в лице вокалистки Дарьи Калининой и гитариста Антона Марчука. Музыканты поделились некоторыми подробностями относительно нового релиза, о процессе работы над материалом, своем оборудовании и многом другом.
SameSound.ru: Не так давно в сети вы представили новый релиз — кавер-EP «Goes Pop (Vol.1)». Расскажите о нем подробнее.
Дарья Калинина: Это новый и весьма непривычный для нас опыт – небольшой сборник каверов на известных поп-исполнителей и не только. Переделывать чужие песни, да еще и совершенно иного стиля, было непросто, но весело. Надеюсь наши версии хитов не оскорбили ничьи чувства (смеется).
SameSound.ru: Как строится работа над новым материалом и, в частности, как она протекала во время создания EP?
Антон Марчук: Что вовремя создания EP, что при работе над каким либо другим материалом – обычно я накидываю в табах «рыбы» наших песен. Далее сбрасываю их вокалистам и барабанщику.
Вокалисты сочиняют заготовку текста, в случае с EP надо было где-то что-то добавить или немного изменить, например как с композицией Tracktor Bowling «Черта», где в итоговом варианте появился фрагмент с речитативом. С драммером мы доводим музыку до ума. Затем, непосредственно во время записи, работаем над вокальными линиями. Тоже самое касается гитар, баса, семплов. При записи иногда что-то меняется, так как просто чувствуешь, что нужно сделать по-другому.
Дарья Калинина: У нас очень творческий коллектив, так что какого-то четкого «плана» у нет.
Да, и как уже сказал Антон, обычно он приносит «рыбу» новой песни, и у нас с Сережей (Игнатенков — вокалист коллектива — прим.ред.) появляются идеи для текста. Когда аранжировки закончены, мы начинаем работать над вокальными партиями и окончательно шлифуем текст.
Затем начинается увлекательный процесс записи демо-версии, когда все меняется на ходу и за секунду придумываются неожиданные фишки. Спустя какое-то время мы еще раз переслушиваем записанные версии: решаем, что оставить, что изменить, чем дополнить, и закрываемся в студии для записи чистового финального варианта.
SameSound.ru: Кто отвечает за саунд-дизайн коллектива?
Дарья Калинина: Это у нас Антоша-многорукий.
Антон Марчук: Да, за все вопросы, связанные с музыкой и аранжировками в нашем коллективе, отвечаю я. Также некоторые идеи и треки привносит барабанщик Кирилл Лынковский и семплер Сергей Орлов. С последним мы работаем удаленно, так как он живет в Иркутске.
SameSound.ru: Ваша самая характерная черта, как музыкального коллектива?
Антон Марчук: Сильный женский вокал.
Дарья Калинина: К словам Антона могу добавить только одно – честность.
SameSound.ru: Как построена работа в студии? Любите ли вы экспериментировать или этот процесс строго регламентирован?
Антон Марчук: Примерно в таком порядке: работа над семплами, запись гитар, запись баса, запись вокала, затем барабанов. Ну и после всего этого — сведение и мастеринг.
Как я уже говорил, если кто-то из нас чувствует, что нужно что-то сделать по-другому, то мы пробуем это делать и смотрим на результат. Строгого регламента нет, мы открыты для экспериментов.
Дарья Калинина: Что касается экспериментов – я всегда за! Когда я работаю над новой песней, я полностью растворяюсь в ней и настраиваюсь на ее волну. Поэтому часто в процессе рождаются идеи, которые изначально отсутствовали, но украшают песню и придают ей совершенно новый оттенок.
А вообще, работа в студии – практически сакральный процесс. Обычно первыми мы пишем гитары, затем бас, семплы, вокал и потом барабаны. Мне, как вокалисту, очень важно подготовить себя к записи физически и морально, так как любые мелочи сказываются на голосе. Обязательно нужно хорошо распеться и выспаться.
SameSound.ru: Поделитесь какими-нибудь секретами студийной работы или особыми методами, которыми пользуетесь во время записи музыки?
Дарья Калинина: Как я уже сказала, вокалисту очень важно душевное и физическое состояние. Поэтому накануне записи нужно лечь спать пораньше, утром не объедаться, перед началом записи – хорошо разогреть связки и распеться. Поскольку наши тексты очень личные и касаются тех тем, что нас реально беспокоят, очень важно вложить эти эмоции в голос, быть искренним и открытым.
Антон Марчук:: Хм… ну касаемо секретов. На то они и секреты, но немного расскажу. Прежде чем что-то сочинить я обязательно представляю какой-то образ или картину, впоследствии набросок, именно так и называется, получает «кодовое название».
Что касается записи, то рекомендовал бы всем музыкантам работать над атакой, звукоизвлечением и вибрато. Развитие данных навыков является необходимой базой, которой должен владеть каждый гитарист. Я всегда рад поделиться своим опытом, поэтому уже давно преподаю электро- и акустическую гитару (Гитарные уроки от Антона).
Также необходимо постоянно заниматься с метрономом, ведь без этого просто не получится качественно записать себя.
SameSound.ru: Расскажите о своих музыкальных вкусах?
Дарья Калинина: Я – меломан. Слушаю и тотальную жесть, типа Mindless Self Indulgence или Dvar, и альтру вроде FFDP (Five Finger Death Punch), и фолк в духе Eluveite и Мельницы, и этно, например, Theodor Bаstard. В общем, много всего разного. Какое настроение, такая музыка в наушниках.
Антон Марчук: Я также слушаю очень много разной музыки. Но могу смело перечислить список групп, которые повлияли на меня и мое творчество: Pantera, Slipknot, In Flames, Amon Amarth, Trivium, Bullet For My Valentine, Architects, Eskimo Callboy. В последнее время слушаю и увлекаюсь фолк-музыкой и плюс к этому могу спокойно сюда добавить электронную музыку, рэп, классику.
SameSound.ru: Следите ли вы за современными тенденциями в музыке? Какие новые коллективы и/или стили вам интересны?
Дарья Калинина: Я стараюсь следить, но иногда ощущаю себя мамонтом – совершенно не понимаю некоторые новомодные и популярные вещи.
Антон Марчук: Конечно! Нужно всегда ощущать современные тенденции, чувствовать саму энергетику времени. Да, новых стилей особо и не появлялось в последнее время, но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое.
SameSound.ru: Расскажите о своих музыкальных инструментах и оборудовании. Какими софтовыми и аппаратными устройствами пользуетесь в студии?
Антон Марчук: Я уже несколько лет играю на ESP LTD EC 401VB. Для записи гитар/баса уже очень давно используем карту M-Audio Fast Track PRO, а для вокала микрофон Behringer C-1.
Дарья Калинина: Я с удовольствием пою в Sennheiser E 845, а также использую систему мониторинга Arthur Forty PR-80T и ушные мониторы Sennheiser IE 8.
SameSound.ru: Многие вокалисты отлично звучат на концертах, но на записях этого драйва нет и в помине. Как раскачать себя в студии таким образом, чтобы передать эту энергию?
Дарья Калинина: Ну, тут вопрос довольно спорный. Мне кажется, если ты владеешь вокальной техникой, то ты будешь хорошо звучать и на студии, и живьем.
Конечно, эмоциональная составляющая очень важна, но многие приемы «драйвового» звука – это совершенно технический момент, который нарабатывается упражнениями и усердной практикой. Голос «с надрывом», мягкий или полный звук, фрай — это те элементы, которые придают голосу эмоциональный окрас, но при этом являются и вокальными приемами, которым можно и нужно обучаться.
Подробно расписывать все тонкости не буду – это слишком долго, но я всегда свободно делюсь опытом с учениками (Дарья является преподавателем по вокалу — прим. ред.). Если говорить на эту тему более возвышенно, то, конечно, нужно быть искренним и открытым, выворачивать себя наизнанку и не бояться показать свои чувства людям – тогда это слышно на записи.
Антон Марчук: 50 грамм коньячка! (смеется)
На самом деле вокалист либо звучит, либо нет, другого просто не может быть. Хорошо, что у нас в группе с этим все в порядке.
SameSound.ru: На ваш взгляд, можно ли записать отличный материал у себя дома в рамках домашней студии звукозаписи?
Дарья Калинина: Современные технологии позволяют добиться приличного звука даже у себя дома. На это, правда, нужно изрядно потратиться, но результат того стоит. Гитары, бас, вокал, синты – все это можно записать дома.
Антон Марчук: Согласен, современные технологии позволяют качественно записать дома, все кроме барабанов. Именно таким образом построена наша студийная работа. Практически все, кроме барабанов мы записываем на домашней студии. После чего микс отправляется на сведение и мастеринг.
SameSound.ru: Какова главная проблема музыки в России?
Антон Марчук: Захар Май уже все спел про это (смеется).
На самом деле это очень важная и сложная тема. Когда я начинаю об этом думать — впадаю в депрессию. Поэтому предоставлю возможность ответить на этот вопрос Даше.
Дарья Калинина: Лень и жадность. У нас много талантливых музыкантов, но они не готовы вкладываться в развитие своих талантов. Увы, каким бы талантливым ты ни был, просто так слава не свалится – ты либо вкладываешь в себя кучу денег, либо пашешь до потери пульса. А еще лучше – и то, и другое.
SameSound.ru: Ежедневно появляется огромное количество людей, желающих заниматься музыкой. Что можете посоветовать им?
Дарья Калинина: Терпения, упорства и много огня – чтобы хватило и на себя, и на коллег, которые опускают руки, и на публику. Все получится, ребята!
Антон Марчук: Процитирую одного хорошего русского музыканта: «Ребята, если можете бросить музыку – бросайте! Если нет – доводите начатое до конца!».