Перед тем как сесть за написание заметки, я точно знал, что хочу написать о своем понимании мастеринга, тем самым продолжив серию, которая началась со статьи о моем понимании сведения (ур.1).
Но подготовив свое место к работе, включив музыку (не так давно я выяснил, что мне проще писать заметки, когда в наушниках играет какой-либо часовой микс), заиграл часовой микс на youtube. В тот же час я почувствовал, как из серой комнаты, за окном которой стоит такая же серая погода, меня начало переносить в мир, где превалирует безмятежность, хорошая погода, свежий воздух (подчеркну, никаких запрещенных веществ перед этим я не употреблял).
В связи с вышеописанным, я понял, что хочу поразмышлять о той составляющей трека, которую можно назвать новым «миром». Ведь данная составляющая трека с первых секунд вступает в дело и слушатель сразу решает для себя, хочет ли он в данный момент времени оказаться в том «мире», куда тебя пытается затянуть создатель трека, или же найти себе другой «мир».
Но продолжая слушать микс дальше, ощущения мне говорили, что последующие треки, в этом часовом миксе, не тянут меня в какой-то другой «мир», а оставляют в нем же (в «мире» безмятежности и хорошей погоды), только лишь немного менялась его «локация» и «время суток» (хотя треки в этом часовом миксе, играли от разных исполнителей).
Получив такие суждения, желание поразмышлять о самих «мирах» отпало, так как ко мне пришли ответы на такие субъективные (и похожие) вопросы, как:
- Почему популярная музыка такая «одинаковая» и почему она популярна?
- Почему большинство музыки в определенных жанрах так похожи друг на друга?
- Почему люди слушают ту или иную музыку, несмотря на похожесть одного альбома исполнителя на другой?
- И почему многие продюсеры (создатели треков) делают похожие треки?
И как раз-таки ответом на все вопросы, которые я задал, является «мир» трека или атмосфера. Ведь имея уже кем-то созданный «мир» (атмосферу), продюсер треков может использовать его, при этом используя базу слушателей, для которых этот «мир» является желанным, и они будут рады погрузиться в него, даже если его им предоставляет другой создатель трека (продюсер, исполнитель).
Далее можно сделать такой вывод, что самое сложное при создании трека или альбома, это не только создать «мир» или определенную атмосферу, но и сделать это так, чтобы слушатель захотел погрузиться и остаться в нем, и в дальнейшем ждать от вас, или же от ваших подражателей, той самой атмосферы («мира»).
Внимание! Сейчас будет все очень субъективно.
Для меня является подтверждением этой теории (которая возможна уже была описана кем-то), такая цепочка исполнителей:
Макс Корж → Тима Белорусских → Фогель
Объясню. Когда я впервые услышал Тиму Белорусских, в частности его трек «Мокрые кроссы», исполнение Тимы напомнило мне исполнение Макса Коржа, и возможно «мир», который передавал Тима Белорусских, не был полностью идентичным «миру» Макса Коржа, но он, в некоторые моменты, уносил меня в атмосферу треков Коржа. Тоже самое касается и Фогеля, в некоторых его треках имеется атмосфера Тимы Белорусских, и следовательно, Макса Коржа. И слушатель, который раньше фанател от Коржа, скорей всего, перейдет к Тимы Белорусских и также будет слушать Фогеля.
То есть, Макс Корж создал мир (атмосферу), и этой атмосферой пользуется Тима Белорусских и Фогель. И можно ли это назвать плагиатом? На этот вопрос я не знаю ответа, да и отвечать не хочется.
Поэтому, если вы хотите стать новой вехой в музыкальной индустрии, и наверняка остаться в истории музыки, то вам необходимо открыть новый музыкальный «мир» для слушателей, которые впоследствии поместят вас на пьедестал музыкальной истории.