Слухи о запуске Spotify в России появлялись в течение всего 2019 года. Запуск русскоязычной версии сервиса ждали в мае и сентябре, но по разным причинам открытие откладывалось. Судя по последним данным, стриминговая платформа может запуститься в декабре 2019 года, о чём намекает недавно замеченная наружная реклама Spotify.
По сообщению Телеграм-канала «Мой канал с котами», реклама Spotify появилась в московском музее «Винзавод». Опубликованные каналом фотографии демонстрируют яркие рекламные постеры Spotify на одной из стен центра современного искусства. Сами постеры представляют собой цитаты из популярных российских песен, дополненные логотипом стриминговой платформы. В частности, реклама использует строчки из песен Ирины Аллегровой «Угонщица», Земфиры «Искала», Сплин «Моё сердце», Мираж «Музыка нас связала» и «Люби меня, люби» Отпетых мошенников. Строчки отлично подходят под идею о том, как сильно платформа старается понравиться пользователям.
Несмотря на фотографии, опубликованную Телеграм-каналом информацию не стоит воспринимать всерьёз — источник непроверенный, а фотографии могут оказаться подделкой очередного мастера Фотошопа. Если кто-то из наших читателей был или будет в «Винзаводе» в ближайшее время, редакция SAMESOUND будет благодарна за подтверждение наличия постеров. Так или иначе, но наличие рекламы, если она настоящая, недвусмысленно намекает на то, что запуск Spotify в России состоится до конца 2019 года.
Впервые о выходе стриминговой платформы на российский рынок заговорили в марте 2019 года, когда в приложении Spotify появился русский язык интерфейса. Следующая порция информации появилась летом — в Интернете распространился снимок с одной из неопубликованных страниц официального сайта стримингового сервиса, на котором представлен список тарифов для пользователей в России.
Появляющуюся информации быстро связали со словами CEO Spotify, который обещал запустить сервис в Индии, России и ещё ряде стран с развивающимися музыкальными рынками. Тем не менее официальном открытие откладывалось. По информации «КоммерсантЪ», руководство сервиса столкнулось с рядом проблем с правообладателями — в частности, сервис никак не мог договориться об условиях сотрудничества на российском рынке с Warner Music.