Видеохостинг YouTube заключил партнёрское соглашение с интернет-магазином Merchbar. Сотрудничество позволит музыкантам, владеющими официально подтверждёнными каналами со статусом «Official Artist Channel», продавать мерч во время показа видео. При просмотре роликов пользователи увидят специальную «полку» с фирменными товарами исполнителя.
Авторы каналов с подтверждённым официальным статусом уже могут включить новую функцию в настройках канала в разделе Творческая Студия YouTube. По словам руководства видеохостинга, в первое время функция продажи товаров будет доступна только в США, после чего появится в других странах.
Известный диджей и продюсер Marshmello стал одним из первых пользователей YouTube, подключивших новую функцию. Во время просмотра роликов на канале диджея зрители могут купить эксклюзивную футболку Marshmello, доступную только на Merchbar и YouTube.
Официальный мерч — неотъемлемая часть продвижения релиза музыканта. Сотрудничество YouTube и Merchbar даёт поклонникам прямой доступ к товарам с символикой любимого исполнителя. Меню товаров на мобильных и настольных устройствах — прекрасная возможность для исполнителей привлечь дополнительное внимание к себе и своему творчеству, а также дать поклонникам быстрый доступ к новым продуктам.
— Пресс-релиз YouTube
Площадка Merchbar отправила более миллиона заказов от имени более 25 000 музыкантов по всему миру. Сервис сотрудничает со Spotify и другими стриминговыми сервисами и считается одним из крупнейших поставщиков музыкального мерчендайза во всем мире.