История возникновения звукоснимателей — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Алексей Шугаев
14.10.2015

История возникновения звукоснимателей

Обсудить
904
0 0
9
ПОДЕЛИЛОСЬ
903
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

В 1920-е годы джазовые биг-бэнды и небольшие коллективы становятся все более и более популярным явлением. Выступая во всевозможных заведениях, музыканты заметили, что в рамках оркестра звучание гитары обладает совершенно не громким тембром, теряется среди других инструментов. Сольные партии гитары стали терять свой смысл, ввиду того, что нормально расслышать их становилось практически невозможно. Возникла необходимость в «подзвучке» шестиструнных участников коллективов.

Решением проблемы стали активно заниматься производители музыкальных инструментов. Громкость гитары, по началу, удалось увеличить за счет возросшей величины корпуса, переходом на металлические струны. Однако, назвать данные действия полноценным решением проблемы не получалось, ведь музыкантам требовался более современный подход в вопросе усиления гитарного звучания.

1920-harlem-beats-1920s-jazz-big-band-orchestra-vintage-dehaven-chicago-11x14-photo

Многие музыканты пытались решать задачу усиления гитарного звука технологическими новинками, доступными им. К примеру, некоторые гитаристы ставили перед гитарой обыкновенный микрофон. Это усиливало звучание инструмента, но приводило к возникновению фидбека, а также попаданию в поле микрофона звуков других инструментов. Гитарист был вынужден выбирать какое-либо «тихое» место на сцене и быть, образно говоря, прикованным к нему. В то же время, всем известный Лес Пол, разбирающийся в вопросах инженерии, экспериментировал с картриджами от фонографов, которые помогали усиливать звучание гитары.

Первый прототип гитарного звукоснимателя, в современном его понимании, приписывают Ллойду Лоару, который трудился на благо компании Gibson. В 1920-е годы он искал решение проблемы усиления гитарного звука, применяя базовые физические законы. Лоар сразу же отбросил использование микрофонов, желая найти выход из ситуации при помощи более компактных и удобных разработок. Так, в 1923 году он сконструировал звукосниматель, который представлял собой, по сути, электрическую емкость: две небольшие изолированные медные пластины, на которые подавался электрический ток противоположной полярности.

Идеи Лоара взяли на вооружение американцы Джордж Бошам и Пол Барт, которые в 1931 году изготовили магнитный звукосниматель с катушкой индуктивности. В 1932 году Бошам объединился с Адольфом Рикенбакером. Вместе они основали компанию Ro-Pat-In Corporation, впоследствии переименованную в Electro String Corporation, но на рынок вышедшую под именем Rickenbacker. К работе над созданием звукоснимателя присоединились другие музыканты и инженеры, с чьей помощью к 1934 году удалось довести идею звукоснимателя до логического конца.

clip_image003

Фирма Rickenbacker начала производить одни из первых электрогитар для массового потребителя. Будучи сделанными из алюминия, гитаристы прозвали инструменты Rickenbacker не иначе, как “frying pans” – сковородки. Продажи стартовали в 1932 году, но патент на электрогитару Бошам получил лишь в 1936 году. Это привело к тому, что в период с 1932 по 1936 гг, многие компании стали самостоятельно производить электрогитары собственных конструкций на основе идей Rickenbaker.

Параллельно работе Бошама и Рикенбакера, над созданием звукоснимателя трудился музыкант-виртуоз и изобретатель Альвино Рей. В 1935 году Рей внес крайне весомый вклад в разработку звукоснимателей для банджо. На основе разработок Рея, Gibson создали свои первые датчики, которые устанавливались на гитары Gibson ES-150. На данной модели играл легендарный джазмен Чарли Крисчен, что привело к ситуации, когда с течением времени вклад Альвино Рея в разработку звукоснимателей был забыт, а использование первых датчиков ассоциируется с джазменом Крисченом.

история появления звукоснимателя
Альвино Рей

Все бы ничего, но использование магнитных датчиков выявило ряд недостатков, появляющихся при их работе. Самым заметным из них был проникающий в звуковой тракт фон переменного тока, который воспринимается как низкочастотное гудение. В этом нет ничего необычного, ведь катушка в звукоснимателе представляет собой антенну, улавливающую все наводки вокруг.

В 1955 году работник компании Gibson по имени Сет Ловер сконструировал двухкатушечный звукосниматель. Гениальное, простое и эффективное решение проблемы наводки заключалось в том, что звукосниматель состоял из двух отдельных катушек, магниты которых имели противоположные полярности, также противоположной направленности была и намотка. Концы катушек соединялись параллельно. Это позволило значительно уменьшить наводку звукоснимателей, а миру встретить первые хамбакеры. Название Humbucker можно перевести с английского как «подавитель наводок».

история появления звукоснимателя

С тех самых пор конструкция звукоснимателей не претерпела никаких существенных изменений. Использовались различные материалы и сплавы магнитов, изменялось количество витков и толщина провода обмотки, но принципы работы магнитного звукоснимателя остались неизменными.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: гитарные делаистория музыки
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Focusrite предлагает плагины Softube бесплатно

Focusrite предлагает плагины Softube бесплатно

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 108

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Suzuki Omnichord возвращается на рынок

Suzuki перевыпустит синтезатор Omnichord осенью 2023 года

...

Автор: Кирилл Бекетов
27.03.2023
Обсудить
249
Андрей Девятых Ушки vs Глазки или Беда современных музыкантов при сведении глазами, а не ушами

Ушки👂 vs Глазки 👀, или Беда многих современных музыкантов

...

Автор: Андрей Девятых
27.03.2023
5
256
Behringer обещает снижение цен на свои синтезаторы до 60%

На фоне роста поставок полупроводников Behringer снизит стоимость синтезаторов до 60%

...

Автор: Егор Ревенга
27.03.2023
Обсудить
614
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий