Социальная сеть ВКонтакте запустила специальную платформу для независимых музыкантов. С её помощью пользователи смогут загрузить информацию о себе и свою музыку в сеть, где она станет доступна представителям музыкальных лейблов. Об этом стало известно благодаря пресс-релизу, опубликованному в блоге ВКонтакте.
По словам социальной сети, представители лейблов будут мониторить всю загружаемую через форму музыку на постоянной основе. Если творчество исполнителя их заинтересует, то стороны смогут обменяться контактами и заключить контракт. По мнению пресс-службы ВКонтакте, новый функционал — попытка сделать процесс издания трека максимально простым и прозрачным. Из-за того, что лейблы практически не идут на контакт с музыкантами, сеть придумала удобный инструмент для связи сторон.
Регистрация в платформе связана с получением специальной лицензии, открывающей доступ к карточке исполнителя и монетизации творчества. Среди участвующих в проекте лейблов сеть назвала такие звукозаписывающие компании как М2, «Чемоданов Продакшн», «ЮМ Групп», «Диджитал Прожект», «Си Ди Лэнд контакт», Nikitin Music Group. Отмечается, что участие в платформе для музыкантов построено на добровольной основе: те, кто не захочет ей пользоваться, могут продолжать развивать свою карьеру стандартными инструментами социальной сети и зарабатывать на музыке через сторонние сервисы.
Шаг социальной сети явно скопирован со Spotify и SoundCloud. Напомним, ранее Spotify запустила платформу Spotify for Artists, позволяющую независимым артистам напрямую загружать свои треки в каталог стримингового сервиса. При этом пользователям доступны карточка исполнителя, возможности монетизации и общения с поклонниками. На инициативу Spotify быстро и мощно ответили в SoundCloud — популярный музыкальный сервис также разрешил независимым музыкантам монетизировать свое творчество, дополнив этот функционал киллер-фичей для релиза своей музыки на любой популярной площадке.
Ссылка на форму — vk.com/ugcform. Будете регистрироваться? Верите в инициативу ВКонтакте? К слову, это не первая подобная акция ВКонтакте за последнее время. Так, сеть недавно запустила конкурс для музыкантов, где главный приз — сотрудничество с лейблом Виктора Дробыша и продвижение музыки.