Представители индустрии о возможности компенсации незнания музыкальной теории с помощью ПК.
С каждым годом рынок специализированного программного обеспечения для обработки и генерации мелодических и аккордовых прогрессий пополняется новыми продуктами. Но могут ли такие программные продукты (AutoTonic, Xfer Records Cthulhu, Re-Compose Liquid Notes) заменить незнание музыкальной теории? Своими мыслями поделились пять сотрудников достаточно известных компаний, не первый год работающих в музыкальной индустрии.
Пепе Лопез (Pepe Lopez) / Kirnu
Я считаю, что хорошо написанный плагин или инструмент может помочь заполнить небольшие пробелы в знаниях музыкальной теории. Однако, не имея базовых знаний, пользователь не сможет достичь своей цели, даже с самым продвинутым софтом. Если сфокусироваться на изучении музыкальной теории, то плагины смогут помочь в этом.
Стив Дуда (Steve Duda) / Xfer Records
Желая знать о музыке как можно больше, я прошел четырехлетний курс обучения музыкальной композиции, который и научил меня многому из теории. Современный музыкальный софт можно сравнить с продуктами CAD — программа поможет реализовать идеи, но не сделает тебя архитектором.
С момента выхода моего плагина Cthulhu, мне довелось услышать множество недовольных комментариев от людей, зарабатывающих на преподавании музыкальной теории. Все они оказались взволнованы тем, что плоды многолетних исследований доступны всего за $39.
Cthulhu и вправду может помочь в создании чего-либо гармонически богатого и интересного, при этом не требуя от пользователя никаких особенных знаний. Но, признаться честно, идея никогда не заключалась в альтернативе традиционной музыкальной теории. Наоборот, я надеюсь, что это подтолкнет людей к изучению гармонии, что приведет к росту их теоретических знаний.
Зак Киндер (Zac Kinter) / Mozaic Beats
Важно понимать, что чем лучше и полнее человек знает музыкальную теорию, тем продуктивнее становится использование профильного программного обеспечения.
Если основной задачей является повышение качества MIDI-эффектов без углубленного изучения теории, то данный софт поможет этого добиться. Но реализовать в полной мере свой потенциал, ровно как и потенциал программного продукта, без соответствующих знаний музыкальной теории, увы, не выйдет.
Роланд Триммел (Roland Trimmel) / Re-Compose
Такой софт, как Re-Compose Liquid Notes, разработкой которого занимается наша компания, может помочь в создании совершенных аккордовых последовательностей, но это не панацея — возможности системы прямо пропорциональны уровню знаний пользователя.
В данном вопросе нет таких понятий, как «правильно» или «неправильно». Именно хорошие знания музыкальной теории и строения музыки дают композиторам гибкость во время творческой работы.
Опять-таки, знание теории (хотя бы базовое) будет полезно при работе с абсолютно любым программным обеспечением, будь то рабочая станция, плагин, редактор партитур и т.д. Только понимая теорию музыки можно разобраться в том, почему программа принимает те или иные «решения» касательно нот и звуков во время своей работы.
Клеменс Слама (Clemens Slama) / AutoTonic
Все зависит от особенностей конкретного программного обеспечения. Как мне кажется, AutoTonic, с запатентованной технологией переключения гамм, представляет собой новый вид музыкальных инструментов.
Если вопрос будет звучать «В какой степени новый инструмент сможет компенсировать недостаток знаний музыкальной теории?», то я бы сказал, что пианино является одним из самых простых инструментов, но с AutoTonic его освоение становится еще проще.