in

Использование проходящих звуков для обогащения аккордов

Проходящие звуки

Учимся использовать проходящие звуки для обогащения аккордов и внесения разнообразия в стандартные аккордовые последовательности.

Отправной точкой любой композиции, как правило, становится последовательность аккордов, понравившаяся музыканту. Так как далеко не все знакомы с принципами построения аккордов на клавиатуре фортепиано, музыканты боятся ошибок в построении трезвучий. Вместо того, чтобы задуматься о составе аккорда и звуках, которые в него можно добавить, неопытные музыканты ставят во главу угла только правильное звучание аккордов.

Внести разнообразие в музыку можно при помощи проходящих звуков, обогащающих звучание трезвучия.

Проходящие звуки (неаккордовые звуки) – это ноты, не входящие в состав аккорда. В отличие от задержаний, появляющихся на сильных долях такта, проходящие звуки обычно добавляются на слабых долях между двумя аккордами. Проходящий звук может быть равен по длительности предыдущему звуку в аккорде или быть короче него.

Сделать звучание записанной партии фортепиано (если речь идет о MIDI-дорожке) интереснее можно в любой момент: достаточно воспользоваться инструментом “Ножницы” для укорачивания уже имеющихся нот, а затем прописать новые звуки в партии.

Базовая последовательность аккордов

pushed-chords-01

Представим, что у нас есть простая последовательность аккордов C, E, D, записанная при помощи MIDI-клавиатуры. Прогрессия не отличается оригинальностью – аккорды монотонно и плавно движутся то вверх, то вниз.

В самой партии нет ничего плохого: аккорды гармонически сочетаются между собой, да и ошибок в их составе не видно. Тем не менее, в музыке нет ни малейшего намека на мелодию, а саму гармонию нельзя назвать богатой или необычной. Все стандартно.

Инструмент “Ножницы”

pushed-chords-02

Активируйте инструмент “Ножницы” (“Scissors”) в окне редактора MIDI-событий и “порежьте” верхнюю часть последовательности аккордов. Обрезка создаст пустое пространство между нотами, которое мы наполним проходящими звуками для украшения гармонии.

Проходящие звуки добавят в последовательность обогащенные аккорды, состоящие из основных нот трезвучия и дополнительных нот, не входящих в состав аккорда.

Дополнение басовой линии

pushed-chords-03

Добавление проходящих звуков в линию баса произведем аналогичным способом: обрежем ноты басовой линии и заполним образовавшуюся пустоту двумя дополнительными звуками.

Обратите внимание, что получившиеся переходы довольно просты: движение звуков происходит через тон или полтона.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии