Сегодня нам на помощь спешит музыкальная теория: при помощи простого обыгрывания аккордов басовыми нотами мы превратим простой куплет в полноценный припев.
Шаг 1
Создать новую часть песни можно с помощью одной басовой линии. Поменяв ноту баса, мы создаем новые аккорды, которые делают звучание песни разнообразнее.
Чтобы понять принцип, возьмем простейшую последовательность аккордов — Cm (До минор) и Fm (Фа минор). В случае, если у вас есть доступ к MIDI-клавиатуре или любому другому клавишному инструменту, используйте левую руку для игры основного тона: ноты До (C) для аккорда До минор и ноты Фа (F) для аккорда Фа минор.
Шаг 2
Условимся, что первые восемь тактов повторения аккордов Cm и Fm — это куплет нашей композиции. Теперь скопируем их и вставим следом — это будет припев песни, с которым мы и будем работать.
Мы будем изменять только нижние ноты аккордов, а верхние три ноты останутся нетронутыми. Несмотря на это, новые звуки баса позволят нам создать совершенно новые аккорды. Первая нота До в нашем припеве останется на своем месте, а вот следующая за ней Фа будет изменена.
Шаг 3
Заменим Фа на Си-бемоль (Bb) в 10 такте. Оригинальный аккорд Фа минор состоит из звуков F-Ab-C, которые являются первой, третьей и пятой ступенью гаммы Фа минор (звуки F-G-Ab-Bb-C-Db-Eb). Добавление Си-бемоль превращает аккорд Fm в аккорд Fm11: если продолжать звукоряд, то Си-бемоль окажется 11 звуком в гамме Фа минор. Таким образом, аккорд Fm11 будет состоять из звуков Bb-Ab-C-F.
Шаг 4
Басовая нота в 11 такте сменится с C на Ab, что создаст аккорд Abmaj7, состоящий из звуков G-C-Eb, входящих в Cm, но с добавлением Ab в роли баса.
Точно таким же образом и по тому же принципу заменим звук F на звук Db в следующем такте, чтобы получить аккорд Dbmaj7.
Шаг 5
Басовый звук C в 13 такте сменится на Eb, что приведет к появлению аккорда Cm с басом Eb, который обычно записывается Cm/Eb. В 14 такте басовая F останется на своем месте, так как аккорд Fm будет прекрасно звучать в получающейся последовательности аккордов.
Как видите, у нас получается сначала нисходящая (такты с 9 по 12 включительно), а затем восходящая (такты с 13 по 16) басовая линия.
Шаг 6
Наконец, заменим басовую C в 15 такте на Ab, получив еще один аккорд Abmaj7, как и в 11 такте. В последнем такте нашего припева F уступит место звуку Db, как и в 12 такте, но в этот раз он будет взят на октаву выше.
Теперь послушаем куплет и припев нашей композиции:
А теперь обе части вместе с каким-нибудь битом:
Получившийся результат звучит более интересно с музыкальной точки зрения, а нисходяще-восходящая последовательность аккордов будет более благосклонно воспринята слушателями. Не бойтесь экспериментировать с басовыми линиями — это идет только на пользу музыке.