В сегодняшнем уроке мы поговорим о том, как играть на гитаре в стиле Nickelback и Чеда Крюгера. Для этого мы сделали минусовку, которая близка к стилю канадского коллектива. На ее примере и будем осваивать гитарный стиль Nickelback.
Прежде, чем мы начнем, стоит отметить несколько важных моментов. Во-первых, необходимо стремиться к достижению плотного саунда ритм-гитары. Во-вторых, стоит уделить особое внимание таймингу: гитарные партии Nickelback имеют огромное количество пауз и остановок, звучат немного рвано. Любые неточности во времени будут хорошо заметны.
Аккорды в первой части трека — это обыкновенные пауэр-аккорды из двух или трех нот. Гитарный стиль Nickelback состоит не только из каких-то настроек оборудования, но и из особенностей игры: понадобится сильная и агрессивная атака.
Лид-партия достаточно простая. Здесь есть где развернуться и, при желании, поимпровизировать: в рамках примера подойдет любое соло, построенное на пентатонике. Последняя фраза лид-партии может показаться достаточно сложно и быстрой, но облегчить ее исполнение может взятие малого баррэ. Также не стоит забывать про активное использование хаммеров и пулов (срывов), что позволит сыграть последний отрезок.
Звук
Первое, что делает гитарный звук Nickelback особенным — это гитара Чеда Крюгера. Лидер коллектива играет на инструментах PRS через усилители Mesa Boogie на всех альбомах Nickelback. Такое сочетание создает неповторимый гитарный и общий саунд группы: мощный и плотные партии с обилием низких частот плюс слои из разных гитарных фраз.
Исполняя подобную музыку живьем, у вас не будет возможности сыграть множество гитарных наслоек, так что стоит подумать над тем, чтобы применить эффект хоруса — это расширит звучание гитары.
В музыке, которую исполняют Nickelback, принято использовать много гейна, но не стоит забывать о чувстве меры: лишний гейн попросту «съест» читаемость самой игры. Главное здесь — это динамика и сила ударов по струнам вкупе с ламповым усилителем.
Понятное дело, что далеко не у всех есть возможность приобрести оборудование от Mesa Boogie и музыкальные инструменты PRS. В любом случае, главное понять саму суть, но если хочется приблизиться к звучанию канадского коллектива, то стоит «поиграться» с пресетами Guitar Rig и AmpliTube, воссоздающими оборудование Mesa Boogie. В аудиопримере использовался комбоусилитель Blackstar A15 и педаль овердрайва Wampler Brent Mason.
Аудиопримеры
Весь трек
Минус
Пример 1: Ритм-гитара
В тактах с 1 по 8 стоит играть с агрессивной атакой. Следите за тем, чтобы во время игры вы случайно не задевали неиспользуемые струны — это сделает звучание грязным. Попробуйте немного приглушать струны.
Начиная с 9 такта необходимо уделить особое внимание таймингу. Залог успеха здесь кроется в правильной игре всех длительностей и пауз. Старайтесь не бежать впереди паровоза, но и не отставайте от общего темпа примера.
Пример 2: лид-гитара
До 17 такта, в принципе, нет ничего сложного. Такты 17-18 играются в октаву при помощи пятой и третьей струны гитары. Приглушите четвертую струну свободным пальцем руки, чтобы она не мешала чистому и драйвовому звучанию партии.
Как уже говорилось выше, в 19 и 20 тактах может помочь малое баррэ, а также активное использование хаммеров и пулов.