Ещё до карантина и самоизоляции процесс репетиций и обучения музыки был не всегда удобен. Постоянные поездки с аппаратурой и инструментами, сложное планирование графика, ограничение во времени. Если один из музыкантов не приезжал на репетицию, то она отменялась либо была не такой эффективной.
Стартаперы из Санкт-Петербурга решили разработать софт, который позволит музыкантам играть и репетировать прямо через интернет. Главная проблема, которую решает данный сервис — задержка при передаче звука между участниками.
Работа над проектом началась еще в 2013 году, но тогда проблему с задержкой решить не удалось. Прошлым летом ребята решили возобновить проект и продолжили его разработку. А когда в апреле 2020 года ввели режим самоизоляции, то спрос на данный сервис вырос еще сильнее, а количество заявок на сайте Juplin перевалило за 2500. В данный момент существует закрытая альфа-версия программы, которую успешно удалось протестировать в рамках Санкт-Петербурга. Данный тест показал работоспособность решения.
Возможность запуска сейчас
Скорость Интернета стала в разы лучше, технические характеристики в компьютерах — тоже. Стандартная задержка при передаче данных от одного пункта до другого в черте города, в среднем, равна 7-ми миллисекундам. Запись и вывод звука при грамотной настройке — 10-15 мс. Итого, в среднем, задержка составляет 22 мс. При этом задержка, слышимая для обычного пользователя, начинается с 35-40 мс. Как видите, даже со всеми задержками мы находимся ниже слышимого порога.
Музыканты не могут использовать Skype или Zoom
Технические решения этих программ не позволяют музыкантам играть одновременно. Задержка передачи звука у этих сервисов может доходить до 1 секунды, а у Juplin — не превышает 40 мс.
Дата выхода программы
Запуск первой версии планируется в течение месяца. Полноценная альфа-версия выйдет в течение двух месяцев после окончания сбора средств на краудфандинговой платформе.
Команда проекта
Сейчас команду составляют 3 человека. У каждого из них огромный опыт в разработке ПО, маркетинге, дизайне, и, самое главное, — в музыке. Но чтобы работать эффективнее, команду необходимо расширять. В связи с чем Juplin запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе Planeta.ru.
Поддержать проект Juplin можно по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/juplin
О, сто лет назад они пытались этот Juplin выкатить и так и не выкатили. Мб сейчас получится у ребят?
«Математически доказали» это конечно забавно звучит и никуда от задержки не деться. Задержка сети \ серверов + АЦП\ЦАП не может быть нулевой никогда. Играть онлайн всегда было и останется компромисным занятием.
так то и 40 млс это довольно много… на звуковой карте когда 10 уже играть не можешь…
10мс — это очень мало, не уверен, что найдется хоть один человек, кто сможет услышать столь незначительную задержку.
Смотря как и на чём играешь.
Если у инструмента/партии есть резкая АТАКА (например ударные) — играть с задержкой больше 10 ms нереально. (моя задержка при самом низком буфере)
Там, где атака размазана (например всякие пэды) — пойдёт и 40 ms
Понятно, что статья заказная и очень комплементарная.
Не рассказывайте, а покажите! Может там и нет никакого продукта, кто знает?
Ждем открытой беты и будем тестить что и как работает в реальных условиях.
Так, вот давайте только не называть пресс-релиз (пометка есть) заказной статьёй))
Про атаку согласен с вами. Про не рассказывайте, а покажите, уж тем более, сами ждем не дождемся, когда разработчики закончат релизную версию. Главное подпишитесь, чтобы Вы могли протестировать и дать свою оценку.
Денис, а вы точно музыкант?)
Поставьте в любой DAW на первую дорожку семпл, а на вторую его же со смещением на 10 мс