В 2018 году Waves воссоздали в виде плагина консоль REDD, а затем эхо-комнату и сам эффект S.T.E.E.D в виде плагина Waves Abbey Road Chambers. В честь этого, а также в продолжении рассказов о реверберации, редакция SAMESOUND.RU рассказывает о 4 ярких примерах использования второй эхо-комнаты и эффекта S.T.E.E.D.
Треки 1960-1970 годов, сделанные на студии Abbey Road, отличаются особым эффектом реверберации. Характерное звучание реверберации на этих записях — заслуга эхо-комнаты второй студии Abbey Road.
В течение нескольких десятилетий знаменитая студия использовала три специальные эхо-комнаты для создания реверберации. Самой знаменитой из трех считается комната второй студии, звучащая на многих записях The Beatles и в треках ранних Pink Floyd.
Эхо-комнату часто использовали в качестве компонента другого, более сложного эффекта — Abbey Road S.T.E.E.D. Этот эффект представляет собой фидбэк-петлю, в которой сигнал проходит путь от консоли REDD через ленточный дилэй BTR, фильтры RS106, RS127 и эхо-комнату, после чего возвращается обратно на консоль.
Больше об эффектах и реверберации
Креативная реверберация: 6 примеров использования нескольких ревербераторов в миксе
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Плагин Waves Abbey Road Chambers воссоздает звучание эхо-камеры легендарной студии
Чаще всего эхо-комната знаменитой студии использовался на вокале. Тем не менее иногда помещение в составе S.T.E.E.D-эффекта использовалось для обработки других инструментов: тех же клавишных и фортепиано в битловских «Birthday» и «Lovely Rita».
Среди других ярких примеров обработки инструментов стоит выделить флейтоподобную партию в «Here Comes The Sun», сыгранную на синтезаторе Moog молодым Аланом Парсонсом. Парсонс заминал и рвал края пленки у ленточного дилэя, что при игре создавало мерцающий эффект. После того, как этот мерцающий сигнал попадал в эхо-комнату, звучание Moog дополнялось необычными постоянными колебаниями по высоте. Позднее подобная техника была использована Джеффом Эмериком для обработки пианино в «Lovely Rita».