В 2018 году Waves воссоздали в виде плагина консоль REDD, а затем эхо-комнату и сам эффект S.T.E.E.D в виде плагина Waves Abbey Road Chambers. В честь этого, а также в продолжении рассказов о реверберации, редакция SAMESOUND.RU рассказывает о 4 ярких примерах использования второй эхо-комнаты и эффекта S.T.E.E.D.
Треки 1960-1970 годов, сделанные на студии Abbey Road, отличаются особым эффектом реверберации. Характерное звучание реверберации на этих записях — заслуга эхо-комнаты второй студии Abbey Road.
В течение нескольких десятилетий знаменитая студия использовала три специальные эхо-комнаты для создания реверберации. Самой знаменитой из трех считается комната второй студии, звучащая на многих записях The Beatles и в треках ранних Pink Floyd.
Эхо-комнату часто использовали в качестве компонента другого, более сложного эффекта — Abbey Road S.T.E.E.D. Этот эффект представляет собой фидбэк-петлю, в которой сигнал проходит путь от консоли REDD через ленточный дилэй BTR, фильтры RS106, RS127 и эхо-комнату, после чего возвращается обратно на консоль.
Больше об эффектах и реверберации
Креативная реверберация: 6 примеров использования нескольких ревербераторов в миксе
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Плагин Waves Abbey Road Chambers воссоздает звучание эхо-камеры легендарной студии
Один из самых знаменитых примеров использования эхо-комнаты в составе S.T.E.E.D. — это вокал Джона Леннона в «A Day In The Life». Работу S.T.E.E.D отлично слышно на концах строчек, которые поёт Джон Леннон, — обратите внимание на особый мерцающий эффект эха на концах фраз.
Фильтр RS106, участвующий в создании эффекта, посылает сигнал в эхо-комнату. Сам по себе RS106 — это пассивный эквалайзер, который может только подрезать, но не усиливать частоты. Устройство было создано в 1954 году специально для того, чтобы устранять реверберационный гул. Несмотря на это девайсу быстро нашли и другие варианты применения: к примеру, эффект «голоса в трубке» на вокале Джорджа Харрисона в песне «Puggies» с «White Album» создан с помощью RS106.
RS106 устроен таким образом, что исключает из сигнала все, что ниже 600 Гц и выше 10 кГц. Из-за этого в эхо-комнату попадают только средние частоты, что создает немного мутный, но очень приятный саунд.