Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.
Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.
Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.
Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.
ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
Звукорежиссер и продюсер: Иро Йоханнес
Рассказывает Кэмпбелл Пайн, инженер службы контроля качества:
В миксе «bel_air. obj» саунд-дизайн не отделим от самого сведения. Насыщенные и плотные части микса контрастируют с паузами, а за счет правильной работы с реверберацией между инструментами сохраняется большое количество «свободы». Микс песни можно назвать поистине ручной работой: каждый элемент композиции сведен и обработан по-своему, исходя из особенностей звучания и своей роли в аранжировке и миксе.
Возможные проблемы при сведении в «bel_air. obj» решены заранее благодаря продуманному подходу к аранжировке. Автор трека потратил достаточно времени на планирование ритмической и гармонической части композиции, которые впишутся в саунд-дизайн и тембральную составляющую микса, и не приведут к проблемам при сведении.
Помимо этого, «bel_air. obj» великолепно иллюстрирует факт того, что аранжировка и сведение — не сухой и скучный академический процесс, а широкое поле для экспериментов. Как видите, вдумчивое планирование роли инструментов, аранжировки и сведения в итоге приводит к появлению качающего и живого микса.