in

Как улучшить звучание бас-гитары в миксе

Сегодня дадим некоторые советы начинающим гитаристам и музыкантам, как добиться более качественного звучания бас-гитары в собственных композициях минимальными усилиями.

Допустим, у нас имеется дорожка бас-гитары, записанная напрямую через аудиокарту или иной звукозаписывающий интерфейс. Как сделать звучание такого баса более богатым? Для этого нам понадобится эмуляция усилителей и некоторые знания студийных эффектов.

Для выполнения данного урока мы воспользуемся возможностями эмулятора Overloud Mark Studio 2, входящего в состав TH2 Overloud.

DI-трек

creating-a-great-bass-sound1-650-80

Начнем работу с чистым звуком бас-гитары, то есть DI-дорожкой. Для тех, кто не в курсе, что означает DI, поясняем – DI расшифровывается, как Direct Input, то есть сигнал, записанный при помощи прямого подключения инструмента к звукозаписывающему устройству. Можно сказать, что это чистый, но сырой звук гитары.

Партия баса сыграна медиатором для получения более яркой атаки. В целом, наш бас звучит достаточно плотно и “вкусно”, но его саунд можно улучшить при помощи эмуляторов усилителей.

Эмуляция усилителя

creating-a-great-bass-sound2-650-80

Добавим к дорожке с DI-треком баса эмулятор усилителя. Как уже говорилось выше, в нашем случае это будет Overloud TH2 Mark Studio 2. Данный плагин содержит ламповый предусилитель и кабинет 6×10″ с пищалкой диаметром 1″. Использование Mark Studio 2 делает звучание баса массивнее, звук становится более округлым и плотным, приобретает форму. К сожалению, есть и обратная сторона медали: кабинета в звуке слишком много, так что стоит пойти дальше и продолжить работу со звуком.

Настройки усилителя

creating-a-great-bass-sound3-650-80

Что ж, звучание бас-гитары нравится, но стоит немного поработать с настройками самого кабинета. Начнем с того, что изменим положение микрофона, установив его дальше от центра динамика усилителя. Добавим дополнительно атаки, сменив тип микрофона на динамический. В нашем случае, нам нравится, как бас-гитара звучит через кабинет при использовании ленточного динамического микрофона.

Компрессия и хорус

creating-a-great-bass-sound4-650-80

Теперь поработаем с педалбордом. В первую очередь, добавим компрессор. Наши советы начинающим гитаристам предлагают музыкантам попробовать использовать быстрые (более низкие) значения параметров Attack и Release – это добавит дополнительного сустейна и читаемости. Ну а небольшое количество хоруса обогатит звучание в целом.

Дисторшн

creating-a-great-bass-sound5-650-80

Выбранный нами усилитель звучит слишком чисто, поэтому стоит добавить звуку немного резкости и грязи. Для этого добавим на педалборд педаль дисторшн. Обратите внимание, что следует быть крайне осторожным с дисторшном – слишком большое количество искажений сделает звук неприятным. Советуем выставить очень низкое значение Gain и Treble (высоких частот).

Смешиваем звук

creating-a-great-bass-sound6-650-80

Наш плагин позволяет нам смешивать обработанный сигнал с чистым звуком, так что воспользуемся этой возможностью. Скопируем оригинальную дорожку баса в новую дорожку и запустим плагин, отвечающий за фазовые сдвиги. В последнем аудиопримере можно услышать, как влияют разные значения на конечный саунд баса. На отметке в 27 секунд начинает играть итоговый вариант звука бас-гитары.

У баса появился достаточно плотный низ, общая читаемость партии повысилась, что несомненно пойдет на пользу всей композиции.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии