Очевидные вещи, которые нужно сделать группе перед отправкой треков на мастеринг.
Сессии мастеринга песен редко когда проходят в присутствии самих музыкантов. Фактически, от исполнителя требуется только предоставить законченный и сведенный проект песни, а вся работа будет вестись удаленно. Беда в том, что предоставить для музыкантов правильную версию проекта оказывается сложнее, чем записать и свести трек. А ведь всего-то и нужно, учесть четыре простых пункта.
Ничего лишнего
Мастеринг не исправляет ошибки сведения. Максимум, который можно получить от мастеринга — это несколько сгладить неровности сведения, но не более того. К примеру, не стоит применять лимитер или фильтрацию ко всему миксу сразу, а затем экспортировать проект — удаление определенных частот не даст ничего хорошего, а вернуть их во время мастеринга не получится.
Специализирующиеся на мастеринге студии часто просят присылать проекты с запасом громкости в районе 6 дБ и это правильно. Но я часто советую музыкантам присылать проекты в таком виде, чтобы разница между пиками была в районе 8-10 дБ. Это позволяет оптимальным образом сформировать динамический диапазон при помощи компрессии и лимитеров.
Не стоит делать миксдаун с заниженной частотой дискретизации и разрядностью аудио. Чем выше эти показатели, тем качественнее зазвучит песня после мастеринга.
Если вы уверены, что проекту нужна компрессия на мастер-канале для склеивания участников микса, то пользуйтесь только качественными компрессами с низким значением Ratio. Также удостоверьтесь, что в таком случае ослабление усиления не превысит 2 дБ.
Перед экспортом и отправкой песни, убедитесь, что в начале и конце проекта есть немного места (1-2 такта) — этот зазор пригодится звукорежиссеру во время работы. Если начало или концовка трека подразумевает затухание, то его стоит сделать самостоятельно — звукорежиссер не экстрасенс, чтобы угадать, как должна затухать песня.
Метаданные
Если на мастеринг отправляется целый альбом или несколько песен, заполните необходимые метаданные для каждого трека. Укажите частоту дискретизации и разрядность, название песен и другую соответствующую информацию — эти данные звукорежиссер может закодировать в итоговый файл.
Авторское видение
Если речь идет о мастеринге альбома, предоставьте звукорежиссеру порядок песен, в котором они должны располагаться. Укажите пожелания, касающиеся времени пауз между песнями, а если их не должно быть — сообщите об этом заранее. Не будет лишним высказать собственные пожелания об общей громкости песен, оптимальной мощности баса, а также отправить несколько предыдущих треков с мастерингом, чтобы было с чем сравнить.
Спланируйте все заранее
Звукорежиссеру полезно знать все о вашем релизе. Расскажите, как будут издаваться песни (в цифре или на носителях), кто издаст их, а также к какому сроку нужно закончить работы. Если звукорежиссер не ленив, он сможет самостоятельно отправить результаты работы в офис звукозаписывающей компании в нужном виде.