Как сделать так, чтобы бочка и бас не мешали друг другу в миксе — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
12.09.2015 - Обновлено: 20.09.2020

Как сделать так, чтобы бочка и бас не мешали друг другу в миксе

Обсудить
1 654
0 0
17
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.7k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Редкое явление, когда получается что-то хорошее из решения расположить бас-бочку над партией бас-гитары без тщательного использования эквалайзера. И если низ вашего микса состоит из нескольких звуков баса и бочки, то такой ситуации надо уделить самое пристальное внимание.

Ключ к успеху лежит в определении частот для каждой партии в области низа (и даже нижнего низа), которые подлежат вырезу с целью освобождения пространства для других звуков и инструментов. Как известно, у каждого инструмента есть свои нужные и ненужные частоты. Вырезая ненужные, мы освобождаем место для других инструментов, чьи нужные частоты находятся в той же, говоря простым языком, плоскости.

РЕКЛАМА

В этом уроке рассматривается ситуация, когда в проекте имеется бас-бочка в широком диапазоне частот и две басовые партии. Проект создан в Logic Pro X, а все основные работы в уроке будут производиться с помощью эквалайзера EQuitbrium. Для выполнения этого урока самостоятельно подойдет абсолютно любая DAW и любой эквалайзер.

Основные частоты всех трех инструментов находятся примерно в одном диапазоне. Это делает звучание микса дряблым, бубнящим и грязным. Самое время работать эквалайзером, дружище!

Шаг 1

Kick-EQ-1-650-80

В начале своего пути наш проект состоит из партий малого барабана, хай-хэта, фоновой «подложки» на синтезаторе, звуков томов барабана, а также бас-бочки и двух басовых линий. Одна басовая линия выполняет роль «атакующей» и больше опирается на явно выраженный звук, вторая партия является суб-басовой, придающей глубину басу.

Собственно на бочке и басовых линиях мы и сфокусируем свое внимание. Сами по себе партии между собой гармонируют, но что-то в них не так, из-за чего создается ощущение некоторого бубнежа и грязи в миксе.

Шаг 2

Kick-EQ-2-650-80

Поместим эквалайзер на каждую из трех спорных дорожек. Откроем все три эквалайзера одновременно и включим анализ партий, чтобы выявить активные частотные диапазоны для каждого из инструментов. Как видим на рисунке, все три дорожки имеют характерный всплеск по частотам в районе 65 Гц. Вдобавок видно, что партии «атакующего» баса и бочки имеют очень широкий остаточный след.

Шаг 3

Kick-EQ-3-650-80

Суб-бас будет основой композиции, ее фундаментом. Таким образом, мы можем смело срезать все частоты выше 122 Гц при помощи high-shelf фильтра. Также отфильтруем все частоты, находящиеся ниже 20 Гц, так как они все равно не будут слышны. Этими действиями мы освобождаем пространство в своем треке. Все изменения сосредоточены на суб-басе в узком частотном диапазоне.

Шаг 4

Kick-EQ-4-650-80

Уберем суб-бас с территории бас-бочки с помощью low-shelf фильтра в районе 36 Гц. Теперь надо освободить немного места для звука бас-гитары, чтобы он чувствовал себя более свободно в миксе. Ослабим все в диапазоне от 192 Гц где-то на 2,5 дБ и добавим небольшое усиление частот в районе 1,5 кГц на 1,5 дБ.

Шаг 5

Kick-EQ-5-650-80

Теперь займемся другой партией баса, более «атакующей». Ослабим звук в районе 65 Гц на 5 дБ с использованием low-shelf фильтра, дабы отсечь все, что находится за этим диапазоном. Наконец, добавим немного остроты саунду. Для этого усилим примерно на 3,7 дБ в районе 192 Гц.

Шаг 6

Kick-EQ-6-650-80

В итоге получим хорошую разницу по частотам между всеми спорными элементами в сравнении с отправной точкой. Низ микса стал звучать плотнее и избавился от большинства бульканий, чего и нужно было добиться.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    3
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: программирование ударныхурок
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть4ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как поменять звукосниматели на гитаре

Как поменять звукосниматели на гитаре

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
134
Rode RODECaster Pro II

RodeCaster Pro II предложит «множество необычных функций, ранее не использовавшихся в одной консоли»

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
Обсудить
112

Ближайшие мероприятия

Май 26
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 26
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
19:30 — 21:00 UTC+3

Новые ниши индустрии звука: как найти свой сегмент рынка и стать его лидером

Бесплатно
Май 26
20:00 — 22:30 UTC+3

Отменено Showcase ММКЦ: концерт под открытым небом

Бесплатно
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий