Как сделать так, чтобы бочка и бас не мешали друг другу в миксе — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
12.09.2015

Как сделать так, чтобы бочка и бас не мешали друг другу в миксе

Обсудить
1 804
0 0
18
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Редкое явление, когда получается что-то хорошее из решения расположить бас-бочку над партией бас-гитары без тщательного использования эквалайзера. И если низ вашего микса состоит из нескольких звуков баса и бочки, то такой ситуации надо уделить самое пристальное внимание.

Ключ к успеху лежит в определении частот для каждой партии в области низа (и даже нижнего низа), которые подлежат вырезу с целью освобождения пространства для других звуков и инструментов. Как известно, у каждого инструмента есть свои нужные и ненужные частоты. Вырезая ненужные, мы освобождаем место для других инструментов, чьи нужные частоты находятся в той же, говоря простым языком, плоскости.

В этом уроке рассматривается ситуация, когда в проекте имеется бас-бочка в широком диапазоне частот и две басовые партии. Проект создан в Logic Pro X, а все основные работы в уроке будут производиться с помощью эквалайзера EQuitbrium. Для выполнения этого урока самостоятельно подойдет абсолютно любая DAW и любой эквалайзер.

Основные частоты всех трех инструментов находятся примерно в одном диапазоне. Это делает звучание микса дряблым, бубнящим и грязным. Самое время работать эквалайзером, дружище!

Шаг 1

Kick-EQ-1-650-80

В начале своего пути наш проект состоит из партий малого барабана, хай-хэта, фоновой “подложки” на синтезаторе, звуков томов барабана, а также бас-бочки и двух басовых линий. Одна басовая линия выполняет роль “атакующей” и больше опирается на явно выраженный звук, вторая партия является суб-басовой, придающей глубину басу.

Собственно на бочке и басовых линиях мы и сфокусируем свое внимание. Сами по себе партии между собой гармонируют, но что-то в них не так, из-за чего создается ощущение некоторого бубнежа и грязи в миксе.

Шаг 2

Kick-EQ-2-650-80

Поместим эквалайзер на каждую из трех спорных дорожек. Откроем все три эквалайзера одновременно и включим анализ партий, чтобы выявить активные частотные диапазоны для каждого из инструментов. Как видим на рисунке, все три дорожки имеют характерный всплеск по частотам в районе 65 Гц. Вдобавок видно, что партии “атакующего” баса и бочки имеют очень широкий остаточный след.

Шаг 3

Kick-EQ-3-650-80

Суб-бас будет основой композиции, ее фундаментом. Таким образом, мы можем смело срезать все частоты выше 122 Гц при помощи high-shelf фильтра. Также отфильтруем все частоты, находящиеся ниже 20 Гц, так как они все равно не будут слышны. Этими действиями мы освобождаем пространство в своем треке. Все изменения сосредоточены на суб-басе в узком частотном диапазоне.

Шаг 4

Kick-EQ-4-650-80

Уберем суб-бас с территории бас-бочки с помощью low-shelf фильтра в районе 36 Гц. Теперь надо освободить немного места для звука бас-гитары, чтобы он чувствовал себя более свободно в миксе. Ослабим все в диапазоне от 192 Гц где-то на 2,5 дБ и добавим небольшое усиление частот в районе 1,5 кГц на 1,5 дБ.

Шаг 5

Kick-EQ-5-650-80

Теперь займемся другой партией баса, более “атакующей”. Ослабим звук в районе 65 Гц на 5 дБ с использованием low-shelf фильтра, дабы отсечь все, что находится за этим диапазоном. Наконец, добавим немного остроты саунду. Для этого усилим примерно на 3,7 дБ в районе 192 Гц.

Шаг 6

Kick-EQ-6-650-80

В итоге получим хорошую разницу по частотам между всеми спорными элементами в сравнении с отправной точкой. Низ микса стал звучать плотнее и избавился от большинства бульканий, чего и нужно было добиться.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    1
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: программирование ударныхурок
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть5Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как поменять звукосниматели на гитаре

Как поменять звукосниматели на гитаре

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 504

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

iZotope Native Instruments Soundwide сократили 8% сотрудников

Материнская компания Native Instruments и iZotope сократила 8% сотрудников

...

Автор: Егор Ревенга
31.01.2023
1
0
Morbid Electronics Ring of Saturn

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 44: модулятор «кольца Сатурна», коллекция гитар и ударных Soundprops Jam Pack и удобнейшее веб-приложение в помощь композиторам и продюсерам

...

Автор: Егор Ревенга
30.01.2023
2
0
Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
314
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти