Британская певица Кейт Буш сэмплировала собственный метеоризм и превратила его в музыкальный инструмент. Об этом рассказал ирландский музыкант Донал Ланни, работавший с певицей над альбомом «The Dreaming» (1980).
В разговоре с изданием Uncut, Ланни, работавший с Буш над альбомом «The Dreaming» и участвовавший в записи композиции «Night Of The Swallow», поделился забавным воспоминанием о популярной певице. Ирландский музыкант рассказал, что Буш всегда была «весёлой и озорной женщиной», которая однажды сэмплировала собственный метеоризм посредством Fairlight CMI и «радостно играла мелодии с его помощью».
Подробностей методики создания необычного виртуального инструмента со стороны певицы, Ланни не сообщил. Тем не менее, авторы MusicRadar, ознакомившиеся с рассказом ирландского музыканта, отметили, что откровение Ланни показывает, что даже «на заре сэмплирования такой искушённый исполнитель, как Кейт Буш, использовала технологии в ребяческих целях».
Кейт Буш начала использовать инструменты Fairlight одной из первых в Великобритании. По воспоминаниям современников, с новым синтезатором девушку познакомил Питер Гэбриел, первым привёзший в Великобританию Fairlight Series I. Девушка самостоятельно изучила инструмента и активно использовала его для записи, как минимум, двух альбомов — «The Dreaming» (1980) и «Hounds Of Love» (1985).
Несмотря на выход более новых моделей, Буш продолжала использовать Fairlight до конца 1980-х годов. Как сообщает портал Kate Bush Encyclopedia, в разговоре с журналом International Musician в 1989 году девушка признавалась, что наличие Fairlight «сводит на нет использование другого оборудования для сэмплирования». В частности, певица отмечала, что несмотря на то, что Fairlight достаточно сложен в использовании, качество работы и звучания синтезатора, по её мнению, значительно превосходит другие устройства.
Синтезатор Fairlight CMI был разработан Питером Вогелем и Кимом Райри в конце 1970-х годов, в продажу инструмент поступил в 1979 году. Помимо продвинутых возможностей работы со звуком и сэмплирования, синтезатор отличался высокой стоимостью: в зависимости от версии, ценник на Fairlight CMI начинался от $25 000 и достигал $175 000.
Несмотря на это, инструмент оказал большое влияние на музыкальную индустрию. В частности, после выхода Fairlight CMI функции сэмплирования постепенно появились в инструментах Synclavier, E-mu Systems и Ensoniq. Сегодня Fairlight CMI существует в виде многочисленных виртуальных копий, одна из которых разработана французской компанией Arturia.
- Напомним, ранее мы рассказывали, как повторить звучание альбома «Hounds Of Love», используя плагины Arturia. Там же мы показывали, как с помощью плагина Arturia CMI V воссоздать синтезаторный рифф из знаменитого хита Кейт Буш «Running Up That Hill».
Видео
https://youtu.be/7Xfj5n1kYXY