Пассивная эквализация с Native Instruments Passive EQ — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Александр Скиз
23.05.2016

Пассивная эквализация с Native Instruments Passive EQ

Обсудить
551
0 0
Пассивная эквализация
7
ПОДЕЛИЛОСЬ
550
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Исправляем проблемы звучания инструментов при помощи пассивной эквализации и плагина Native Instruments Passive EQ.

Иногда бывают такие ситуации, когда какой-либо инструмент не звучит на записи по ряду причин или, например, некачественной записи исходного материала. Несмотря на это необходимость в обработке инструмента все равно остается, но сделать это нужно таким образом, чтобы общее звучание не изменилось, а сигнал не был подвержен каким-либо искажениям.

passive-eq-native-instruments-1
Интерфейс плагина Native Instruments Passive EQ

В такой сложной ситуации на помощь может придти великолепный плагин Native Instruments Passive EQ. К слову, применять данный плагин можно и нужно в следующих случаях:

  • Когда микс содержит разноплановые частоты, давящие на слушателя в одном из каналов (левом или правом);
  • При наличии агрессивной Mid/Side-составляющей, когда имеется дисбаланс в звучании (чего-то больше, а чего-то, наоборот, меньше);
  • Когда в миксе имеются какие-либо бубнящие частоты, мешающие звучанию инструмента.

Допустим, что акустическая гитара при прослушивании начинает бубнить в районе 120 Hz. Первое, что приходит на ум в данной ситуации — это воспользоваться эквалайзером и вырезать надоедливую частоту в Mid-составляющей. Да, это вполне может помочь, но в то же самое время может испортить микс: в треке появляется «дырка» в районе 120 Hz, а сама гитара приобретает бедное звучание, особенно на низких частотах.

Именно в таких ситуациях может помочь Passive EQ, который сможет вырезать мешающие частоты без нарушения целостности всего микса. Настроить его на слух так и вовсе не составит труда.

Акустическая гитара до пассивной эквализации:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/AG-Original.mp3

Акустическая гитара после после пассивной эквализации:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/AG-PassiveEQ.mp3

Другая область, в которой не получается обойтись без Passive EQ — это частотное панорамирование. К примеру, «железо» ударных звучит слишком громко с правой стороны, в то время как на левой стороне в районе высоких частот полная тишина. Достаточно добавить высоких частот при помощи Passive EQ в левом канале, а вместе с тем прибрать их в правом, чтобы сделать звучание ударных более целостным. Можно применять такой подход и к бас-бочке: добавляете низких частот с той стороны, где их не хватает, и получаете полное звучание бочки без использования компрессора.

Барабаны до пассивной эквализации:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/Drums-Original.mp3

Барабаны после пассивной эквализации:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/Drums-PassiveEQ.mp3

Несмотря на то, что выше я отмечаю отсутствие нарушений в целостности микса при работе с Native Instruments Passive EQ, плагин все равно вносит некоторые интересные искажения в отличии от чистой эквализации, но их количество минимально. В своей ежедневной практике я стараюсь не усиливать частоты эквалайзером вообще, вместо этого подрезая их. Такой подход сложился из-за все тех же искажений, которые появляются при простой эквализации. Опять-таки, из-за того, что Passive EQ минимизирует любые неправильные изменения сигнала, его я использую для поднятия частот, что приводит к чистому и выразительному звучанию музыкальных инструментов. В общем, искажения от Passive EQ не режут слух.

Пассивная эквализация
Искажения на анализаторе

Если вы хотите добавить что-нибудь в микс в плане частот, придать звучанию приятных искажений, то Native Instruments Passive EQ подойдет как нельзя кстати для этой задачи. Если же вам важно добиться практически полного отсутствия искажений и невидимости подъема частот, то лучше воспользоваться плагином эквалайзера SPL Passeq.


Александр Скиз (vk.com/nicemix)

Специально для SameSound.ru

Свои вопросы Александру можно задать в комментариях или в его сообществе ВКонтакте.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: мастерингсведениеэквалайзерыэквализация
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
1961 fiesta red stratocaster

Fender полностью воссоздала Stratocaster Гэри Мура

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
9 380

Сейчас на главной

Станция Макс Панк Король и Шут

«Яндекс» выпустил лимитированную «Станцию Макс» с автографами Михаила Горшенёва и Андрея Князева

...

Автор: Кирилл Бекетов
29.05.2023
Обсудить
0
Киану Ривз Dogstar

Киану Ривз и его группа Dogstar дали первый концерт за последние 20 лет

...

Автор: Кирилл Бекетов
29.05.2023
1
0
Нотный редактор: выбираем лучшую программу для написания партитур

Как по нотам: выбираем нотный редактор

...

Автор: Егор Ревенга
29.05.2023
16
14 063
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий