in

Пассивная эквализация с Native Instruments Passive EQ

Пассивная эквализация

Исправляем проблемы звучания инструментов при помощи пассивной эквализации и плагина Native Instruments Passive EQ.

Иногда бывают такие ситуации, когда какой-либо инструмент не звучит на записи по ряду причин или, например, некачественной записи исходного материала. Несмотря на это необходимость в обработке инструмента все равно остается, но сделать это нужно таким образом, чтобы общее звучание не изменилось, а сигнал не был подвержен каким-либо искажениям.

passive-eq-native-instruments-1
Интерфейс плагина Native Instruments Passive EQ

В такой сложной ситуации на помощь может придти великолепный плагин Native Instruments Passive EQ. К слову, применять данный плагин можно и нужно в следующих случаях:

  • Когда микс содержит разноплановые частоты, давящие на слушателя в одном из каналов (левом или правом);
  • При наличии агрессивной Mid/Side-составляющей, когда имеется дисбаланс в звучании (чего-то больше, а чего-то, наоборот, меньше);
  • Когда в миксе имеются какие-либо бубнящие частоты, мешающие звучанию инструмента.

Допустим, что акустическая гитара при прослушивании начинает бубнить в районе 120 Hz. Первое, что приходит на ум в данной ситуации – это воспользоваться эквалайзером и вырезать надоедливую частоту в Mid-составляющей. Да, это вполне может помочь, но в то же самое время может испортить микс: в треке появляется «дырка» в районе 120 Hz, а сама гитара приобретает бедное звучание, особенно на низких частотах.

Именно в таких ситуациях может помочь Passive EQ, который сможет вырезать мешающие частоты без нарушения целостности всего микса. Настроить его на слух так и вовсе не составит труда.

Акустическая гитара до пассивной эквализации:

Акустическая гитара после после пассивной эквализации:

Другая область, в которой не получается обойтись без Passive EQ – это частотное панорамирование. К примеру, «железо» ударных звучит слишком громко с правой стороны, в то время как на левой стороне в районе высоких частот полная тишина. Достаточно добавить высоких частот при помощи Passive EQ в левом канале, а вместе с тем прибрать их в правом, чтобы сделать звучание ударных более целостным. Можно применять такой подход и к бас-бочке: добавляете низких частот с той стороны, где их не хватает, и получаете полное звучание бочки без использования компрессора.

Барабаны до пассивной эквализации:

Барабаны после пассивной эквализации:

Несмотря на то, что выше я отмечаю отсутствие нарушений в целостности микса при работе с Native Instruments Passive EQ, плагин все равно вносит некоторые интересные искажения в отличии от чистой эквализации, но их количество минимально. В своей ежедневной практике я стараюсь не усиливать частоты эквалайзером вообще, вместо этого подрезая их. Такой подход сложился из-за все тех же искажений, которые появляются при простой эквализации. Опять-таки, из-за того, что Passive EQ минимизирует любые неправильные изменения сигнала, его я использую для поднятия частот, что приводит к чистому и выразительному звучанию музыкальных инструментов. В общем, искажения от Passive EQ не режут слух.

Пассивная эквализация
Искажения на анализаторе

Если вы хотите добавить что-нибудь в микс в плане частот, придать звучанию приятных искажений, то Native Instruments Passive EQ подойдет как нельзя кстати для этой задачи. Если же вам важно добиться практически полного отсутствия искажений и невидимости подъема частот, то лучше воспользоваться плагином эквалайзера SPL Passeq.


Александр Скиз (vk.com/nicemix)

Специально для SameSound.ru

Свои вопросы Александру можно задать в комментариях или в его сообществе ВКонтакте.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии