Как играть на гитаре в стиле Джеймса Тейлора — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Исполнение
Автор: Егор Ревенга
15.09.2015

Как играть на гитаре в стиле Джеймса Тейлора

Обсудить
458
0 0
Мастер-класс по игре на гитаре в стиле Джеймса Тейлора
5
ПОДЕЛИЛОСЬ
458
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Манера игры на акустической гитаре Джеймса Тейлора является популярной и узнаваемой на протяжении почти 40 с лишним лет. Сформировавшись в 1970-е годы, она оказала влияние на многих поэтов-песенников во всем мире. Да, он не самый выдающийся гитарист на свете, далеко не виртуоз. Тейлор использует гитару, в первую очередь, как аккомпанемент своему вокалу. Но даже несмотря на это у него есть чему поучиться.

Тейлор контрастирует со многими музыкантами, аккомпанирующими себе на гитаре в стиле фингерстайла, исполняющими блюз и фолк. Его манера игры базируется на основах игры на фортепиано. Он играет на своей акустической гитаре подобно пианисту, который активно использует педаль сустейна для придания звуку красоты, протяжности и легкости, а также уделяет особое внимание “перетеканию” одних звуков в другие.

Такой подход, несомненно, требует очень аккуратного выбора нот и навыков игры на инструменте. Любая нота играется (или пропускается в аккордах) с расчетом на звук и эффект, которого хочет добиться музыкант.

Специально для наших читателей мы сделали более развернутый разбор техники игры Джеймса Тейлора, который основывается на видео мастер-классе музыканта, который он сделал для журнала Guitarist.

Пример 1

james-taylor-example-1

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex1.mp3

Джеймс начинает данный пример с своеобразного фингерпикинга. Обратите внимание на то, как он подводит слушателя к новым аккордам и развитию композиции. Это хорошо прослеживается в 6 и 7 тактах, где играется аккорд Gadd9 (соль мажор с добавленной ноной), к которому нас подводит использование F# (фа-диез), а затем логику композиции развивает использование Bm (си-минора).

Сам Тейлор характеризует данную часть следующим образом: “Аккорды в этом месте появляются, как логическое продолжение друг друга. С другой стороны, каждый из этих аккордов независим и самостоятелен. Вообще то, как я исполняю эту часть значительно отличается от обычной игры на гитаре боем. Я начинаю аккорд с баса, а затем добавляю его основные звуки. Можно сказать, что я разбиваю аккорд в ритме и темпе композиции, но он все равно звучит полноценно со всех сторон”.

Пример 2

Ниже можно посмотреть список аккордов, которые, по мнению самого Тейлора, являются самыми характерными для его саунда и манеры исполнения.

1. E/A (Ми мажор с басом ля). На данный аккорд можно взглянуть с двух сторон. С одной стороны, как на тризвучие в E (ми мажоре), но с басом А (ля). С другой стороны на аккорд можно взглянуть, как на вариант Amaj7 (Ля мейдж септаккорд). Тейлор заменяет C# (до диез) на B (си), так что можно сказать, что это Amaj7sus2 (Ля мейдж септаккорд с задержанной второй ступенью).

ex2-ea-650-80

 

2. Bm11 (Си-минор ундецимаккорд). Этим аккордом всегда хорошо заменять привычные Bm/Bm7 (си-минорный и си-минорный септаккорды). Помимо всего прочего, в аккорде есть некоторая пространственность, намек на двусмысленность, отсутствие ярко выраженного окраса благодаря ноте А (ля) на втором ладу третьей струны.

ex2-bm11-650-80

3. Eadd9 (ми мажор с добавленной девятой ступенью). Этот аккорд является основой знаменитой стинговской Every Breath You Take. Структура аккорда, используемого Тейлором, несколько проще для игры в первой (открытой) позиции. К тому же, им можно смело заменять обычный Е (ми мажор).

ex2-eadd9-650-80

4. Aadd9 (ля мажор с добавленной ноной). Аналогичный предыдущему аккорд, но построенный от 5-й струны.

ex2-aadd9-650-80

5. Amaj7 (Большой мажорный ля септаккорд) и E7sus4 (ми-мажор септаккорд с задержанной 4 ступенью). Джеймс обычно использует эти аккорды вместе, соединяя их красивыми переходами или обыгрыванием баса.

ex2-amaj7-e7sus4-650-80

Пример 3

james-taylor-example-3

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex3.mp3

Пример в духе латинской музыки с использованием приемов и принципов игры, показанных в Примере 1. Фактически, Джеймс сменяет аккорды другими через использование одной ноты следующего аккорда.

Пример 4

Сложность с использованием одних и тех же излюбленных аккордов заключается в том, что их не всегда можно перевести в другую тональность. В некоторых тональностях взять подобные аккорды даже с помощью баррэ – непростое дело. Выход, как всегда, прост – используйте каподастр!

В этом примере Тейлор играет, в принципе, те же аккорды, но только с использованием каподастра на 2 ладу. Таким образом аккорды звучат на целый тон выше.

james-taylor-example-4

“Я очень часто использую каподастр при игре. Я начал использовать каподастр в момент, когда смог понять, что многие вещи, которые мне нравится играть на гитаре, звучат намного лучше будучи сыгранными на тон выше. Но я почти никогда не использую каподастр выше 3 лада. Так что когда мне надоедает играть в E (ми), A (ля) и D (ре), я использую F (фа), B (си) или C (до).

Хотя если быть откровенным, я очень редко играю что-либо от аккорда С (до мажор). Как по мне, это очень скучный и неинтересный аккорд. Чаще всего я предпочитаю именно E, A и D. В принципе, очень многое зависит от вашего голоса. В зависимости от него вы можете пользоваться и другими аккордами и тональностями.

Я баритон, а диапазон моего вокала невелик. По моему мнению, пользоваться С будет проще тенорам, таким как Стинг, Джимми Нейл, Грэм Нэш. С реально широким диапазоном голоса за плечами вы менее стеснены в аккордовом смысле.

Я постоянно ищу методы заставить звучать свою гитару ниже. Я неплохо играю на басу, да и в обычном аккомпанементе на акустике уделяю басовой линии много внимания. Бас-гитаристы Джимми Джонсон и Ли Склар, с которыми я выступаю и записываюсь, наверняка скажут, что работать со мной – не самое простое дело”.

Пример 5

james-taylor-example-5

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex5.mp3

В конце Джеймс демонстрирует использование техники ‘pick-and-strum’, заключающейся в попеременном чередовании перебора и боя. В принципе, в ней нет ничего сложного: вы дергаете басовые струны большим пальцем, а затем подыгрываете себе наверху боем. Хотя в 6 такте можно переходить на фингерстайл, если ваша техника вам позволяет.


Историческая справка

Джеймс Тейлор – американский фолк-музыкант, и автор песен, в 1970 годах (согласно Allmusic) ставший олицетворением самого понятия singer-songwriter (поэт-песенник). Тейлор, первую известность которому принёсли хиты «Fire and Rain» (#3 US, 1970) и «You’ve Got a Friend» (#1, 1971, композиция Кэрол Кинг), наивысшего коммерческого достижения добился со сборником Greatest Hits, который разошёлся в США 12-миллионным тиражом и получил «бриллиантовый» статус. Джеймс Тейлор — пятикратный лауреат премии Грэмми; в 2000 году он был введён в Зал славы рок-н-ролла.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: гитарные деламастер-класс
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть1Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Что такое Floyd Rose. Что такое Флойд Роуз

Роуз. Флойд Роуз.

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий