in

Йееее!Йееее! Огонь!Огонь!

Гитарные приёмы: стиль Ангуса Янга и AC/DC

Много открытых аккордов, переход между мажорной и минорной пентатоникой и немного фингерстайла.

Гитарные приемы AC/DC

AC/DC, кажется, существовали вечно. Музыка группы преисполнена драйва и нереальной энергетики, которая появляется благодаря задорным риффам Ангуса и Малкольма Янга. Из этого материала вы узнаете, какие гитарные приёмы лежат в основе риффов AC/DC.


Стиль Ангуса Янга впитал многое от легендарных блюзовых и рок-н-ролльных гитаристов — Фредди Кинга, Джими Хендрикса и Чака Берри. Ангус активно полагается на риффы на открытых аккордах и блюзовые элементы, при этом его стиль строится на довольно агрессивной манере игры и использовании всех струн инструмента.

Ниже представлены несколько примеров, которые покажут характерные для AC/DC приёмы игры на гитаре и подходы к написанию риффов. Если коротко, то нас ждёт много открытых аккордов и частое использование блюзовых элементов. Так было всегда, так осталось и сегодня (да, с выходом нового альбома ничего не изменилось).

СТАНДАРТНЫЙ СТРОЙ

Все примеры, если это не указано отдельно, написаны для стандартного гитарного строя E-A-D-G-B-E (Ми, Ля, Ре, Соль, Си, Ми).

Строй гитары AC DC и Ангуса Янга

1. Рок-н-ролльный рифф

Рок-н-ролльный рифф в стиле AC/DC

Классический рок-н-ролльный рифф с блюзовым налётом. Что-то подобное можно услышать в композиции AC/DC «The Jack». Играть рифф лучше даунстроком. Особое внимание уделите легато — все звуки должны звучать слитно, но чисто.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №1. Рок-н-ролльный рифф 0:19

2. Рифф с открытой струной

Рифф в стиле AC/DC с открытой струной

Игра этого упражнения требует внимания к двум моментам. Во-первых, нужна точность действий, чтобы в звук не попали неиспользуемые струны — первая, пятая и шестая. Их появление создаст неприятную грязь и испортит весь драйв.

Во-вторых, уделите внимание приглушению струн — звук должен быть слегка глуховат при игре. Послушайте, как звучит вступительный рифф в «You Shook Me All Night Long», чтобы понять о чём речь.

В первом такте также стоит обратить внимание на переход между аккордами Соль и Ре. В момент перехода четвёртая струна должна звучать — так вы свяжете между собой рифф.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №2. Рифф с открытой струной 0:25

3. Рифф с фингерстайлом и стаккато

Рифф в стиле AC/DC с фингерстайлом и стаккато

Третий пример также вдохновлён композицией «You Shook Me All Night Long». Как и в прошлый раз, играть нужно с лёгким приглушением струн.

Низкие ноты на четвёртой и пятой струне извлекаются медиатором. Свободные пальцы извлекают верхние звуки.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №3. Рифф с фингерстайлом и стаккато 0:26

4. Рифф на открытых аккордах

Рифф в духе AC/DC на открытых аккордах

Игра на открытых аккордах — одна из визитных карточек гитарного звука AC/DC. Риффы на открытых аккордах встречаются в «Highway To Hell» и «Back In Black».

Играть аккорды нужно уверенным боем. Весь пример должен звучать мощно, с отрывом и энергией. Несмотря на это, уделите внимание чистоте исполнения — не задевайте лишних струн, чтобы партия не заплыла грязью.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №4. Рифф на открытых аккордах 0:26

5. Блюзовая гамма в Ми

acdc-kak-igrat-ex5
Клик по картинке откроет её в полном размере

Ангус Янг ценит блюз и уважает блюзовых гитаристов. Его любовь к этой музыке хорошо заметна в лид-партиях разных песен AC/DC. Пример построен на блюзовой гамме в Ми. Отличительная особенность партии в том, что она играется в пределах первых трёх ладов.

Уделите внимание последним трём нотам в первом такте. Здесь хаммер с До-диез на Ре на второй струне поддерживается открытой первой струной. Мы делаем удар на второй струне, но открытая первая струна продолжает звучать.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №5. Блюзовая гамма в Ми 0:19

6. Мажор и минор

Гитарные приемы AC/DC: пентатоника в мажоре и миноре
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Помимо блюзовых моментов в лид-партиях Ангус Янг часто использует пентатонику. В примере используется пентатоника в Ля мажоре. Ко второму такту мажорная пентатоника плавно перетекает в пентатонику в Ля миноре. В конце второго такта пример снова возвращается к мажору.

  1. Гитарные приёмы AC/DC. Упражнение №6. Мажор и минор 0:25

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии