Понятие «музыкальный жанр» с каждым днем все сильнее размывается в музыке — исполнители активно совмещают не совместимое, стараясь удивить своих слушателей. Пока музыканты плюют на условности отнесения своего творчества к тем или иным стилям, критики и музыкальная пресса активно используют всевозможные ярлыки и жанровые принадлежности для оценки музыки.
Страсть журналистов и критиков присваивать всему жанры и стили порой приводит к появлению забавных и даже абсурдных музыкальных жанров, о существовании которых мы даже не догадываемся. В погоне за упорядочиванием, критики придумывают жанры, описать которые довольно сложно — лучше один раз услышать это.
Редакция SAMESOUND.RU рассказывает про необычные музыкальные жанры, о существовании которых вы могли даже не догадываться.
Начнем с определения слова «Гипнагогический». Википедия подсказывает:
Гипнагогия — промежуточное состояние между явью и сном. Характеризуется сознательным восприятием образов из бессознательного. В этом состоянии возможно наличие слуховых, зрительных и тактильных галлюцинаций, а также сонный паралич. Психической патологией не считается, однако некоторые врачи связывают частые гипнагогические галлюцинации с невротическим развитием личности и повышенным уровнем тревоги.
Согласно описанию британского журналиста Дэвида Кинана, гипнагогический поп исполняли группы, которые в 1980-х использовали в своем творчестве замедленные, зацикленные и сильно искаженные звуки для создания подобной сновидению психоделии и медитативной музыки.
Среди представителей жанра можно выделить уже упомянутого Джеймса Ферраро, Ariel Pink, C V L T S. Эти исполнители исследуют границы жанра: к примеру, Ariel Pink старается придать музыке более привычную поп-структуру, в то время как C V L T S создает дроуноподобные психоделичные треки. Звучит это все, в любом случае, весьма необычно.
Подробнее про типичную структуру поп-песни:
Анатомия аранжировки: структура и части песни в популярной и электронной музыке