Басист Nirvana Крист Новоселич дал интервью журналу Bass Player Magazine, в котором рассказал о своем 4-струнном басе Ibanez Black Eagle. По словам Новоселича, инструмент отличается невероятной живучестью, а все, кто купят себе такой бас, могут с легкостью повторить звучание альбома «Bleach» (1989).
Я купил [Ibanez] Black Eagle в Олимпии [Вашингтон] по причине того, что мне нужен был бас для грядущего тура. Это был очень дешевый инструмент.
Я играл на Black Eagle при записи «Bleach» — я нещадно колотил этот бас на сцене каждый вечер, но он продолжал хорошо звучать. Если вы хотите получить звук «Bleach», как например в песне «Blew», вам нужен Black Eagle в строе Ре и больше ничего. Как-то позднее я взял его [бас] в руки, перестроил в Ре и получил точно такой же звук [как на альбоме].
По мнению басиста, причина грязного и резкого звука баса на записях Nirvana кроется в атаке — Новоселич буквально бил по струнам так сильно, как только мог.
Я не знаю с чем это связано, может я хотел звучать громче и думал, что чем сильнее я буду бить по струнам, тем громче звук получу. Еще я убирал почти все средние частоты эквалайзером.
Я активно использовал большой палец при игре, часто извлекал вибрато и делал много слайдов, проезжая от ноты к ноте. Услышать это можно в «Smells Like Teen Spirit»: во время записи я вообще не убирал пальцы от струн и перемещался между ладами с помощью слайдов. Это помогало мне размазать в звуке любые недостатки.
Помимо разговоров об инструментах и особенностях работы со звуком, Bass Player Magazine также расспросил Криста о выступлении с акустической программой MTV Unplugged в 1993 году. Авторы журнала отметили яркую игру Новоселича, и поинтересовались, каким образом он готовился к концерту.
Новоселич вспомнил, что вся группа находилась в нервном состоянии, потому что репетиции не улучшали звучание коллектива. Тогда Новоселич попросил Криса и Курта Кирквудов из группы Meat Puppets помочь ему разобраться в том, что предстоит играть.
Вечером накануне концерта я сидел в своем номере на краю кровати и пытался разобраться в том, что бас делает в «The Man Who Sold The World». Я знал, что не могу поменять оригинальную партию Тони Висконти, поэтому выделил базовые элементы песни, на которых она строится, и понял, что многое там держится на басовой партии.
Я знал, что бас скрепляет все вместе. Я играл партию полчаса подряд, повторял ее раз за разом. Затем, когда я решил отрепетировать песни Nirvana, то смог сыграть все без ошибок. […] До сих пор не верю, что тот концерт удался.