Интервью с молодыми питерскими рокерами Crimson Brooks об их творчестве, слушателях, предстоящем российском туре и планах на будущее.
Crimson Brooks появились в Санкт-Петербурге в 2015 году. Сочетание великолепного женского вокала и электрогитары, помноженное на успешное применение лучших элементов блюз-рока, фолка и поп-музыки, стали отличительной чертой коллектива.
Группа ведет активную концертную деятельность, а также выпустила один EP «Craving for More». В начале августа 2017 года Crimson Brooks отправятся в первый российский тур, в рамках которого выступят в Москве, Ярославле, Великом Новгороде и других городах страны. В преддверии тура, редакция SAMESOUND.RU связалась с группой и расспросила ее участников об их творческом пути, взглядах на музыку и ближайших планах.
SAMESOUND.RU: Привет! Прежде чем мы начнем, представьте свою группу читателям, расскажите о своем появлении.
Привет! Crimson Brooks сейчас это: Мария — вокал и акустическая гитара, Григорий — электрогитара, Антон — барабаны и Миша на бас-гитаре.
Мария: С начала нашего пути и по сей день неизменными остаются гитара и вокал – что бы кто ни говорил, это и есть Crimson Brooks. Так было до недавнего времени. У нас постоянно менялась ритм-секция, мы успели поиграть с огромным количеством хороших музыкантов и только спустя три года мы впервые предстаем в составе, более цельным и сплоченным, чем когда-либо и мы очень довольны этим.
Забавный факт — обстоятельства складываются так, что мы еще ни разу не выступали этим составом на публике. Дебют нового состава Crimson Brooks намечен на 5 августа 2017 года на сцене клуба Папа Бар в Великом Новгороде – городе, которым мы откроем наш тур.
Миша: Я всегда тащился от баса и считал, что больше ничего и не нужно, пока не познакомился с очень своеобразной парочкой — Машей и Гришей. По началу они показались мне слишком милыми и домашними. Но внешность оказалась обманчива и когда дело дошло до музыки, я не смог остаться равнодушным — ребята знают свое дело! Я благодарен им за то, какие они в музыке и в жизни. Рад, что могу реализовать cебя вмеcте с ними. А с появлением в нашем составе барабанщика Антона — сумасшедшего и настоящего, каких я очень люблю и уважаю — мы стали единым механизмом, от которого слушателям сорвет крышу.
— C чего начался творческий путь участников Crimson Brooks?
Антон: В глубоком детстве мама, чтобы слышать, что я не выполз из манежа, давала мне кастрюли, а я по ним стучал.
Григорий: Для меня музыкальный путь начался с того, что мне подарили классическую гитару с нейлоновыми струнами. После этого всё как-то постепенно ушло на второй план. Тогда я еще учился в школе.
Мария: У меня тоже история с подаренной гитарой. Мне кажется, что я всегда хотела петь, но ужасно стеснялась этого. Поэтому я попросила у родителей гитару — с ней в руках что-то меняется, ты уже не чувствуешь себя так уязвимо, можно за ней спрятаться. Я практически сразу начала сочинять и петь свои песни, не разучив еще ни одного аккорда или композиции. Словно открылся поток сознания.
Музыкальный процесс стал для меня некой формой психотерапии или медитации, и остается ей по сей день. Меня все время что-то гложет и чтобы освободить голову, переработать какие-то мысли или высказаться, при этом никому ничего не говоря, я сочиняла тексты и мелодии. Иногда это словно исповедь, искренний разговор одновременно ни с кем и со всем, а слова приходят сами, откуда-то из подсознания.
Миша: Я бы сравнил музыку с душой, которую мы можем слышать – то, что сидит внутри и выплескивается наружу, как извержение вулкана, и тут главное найти куда направить все это. Моим выбором стало открывать свой внутренний мир для других людей, через игру на музыкальном инструменте.
На меня в большей степени повлиял мой брат, композитор Александр Некрасов. Я рос с этим человеком, засыпал и просыпался под звуки музыкальных инструментов. Гитара и фортепиано стояли у нас в комнате и брат безостановочно играл на них либо один, либо с группой. Мне хотелось ближе познакомиться с этим миром. Основным инструментом для меня стала бас-гитара. Я тащусь от того, как кишки бурлят от взаимодействия этого инструмента с барабанами.
— Какая музыка повлияла на каждого из вас и группу в целом? Мы заметили некоторое влияние Cranberries и The White Stripes.
Григорий: На меня повлияли американский блюз-рок и ритм-энд-блюз. Хочется отметить Стиви Рэй Вона и Джона Ли Хукера. Может быть это не слышно в моей игре, но тем не менее они оказали на меня огромное влияние. Из современных групп меня впечатляют проекты в которых участвует Джек Уайт.
Мария: Crimson Brooks из Cranberries слышали, наверно, одну только «Zombie» — у уличных музыкантов в Петербурге этот хит стоит наравне со «Smells Like Teen Spirit». Поэтому сложно что-то сказать про эту группу или отнести их к списку наших ориентиров. The White Stripes и Джек Уайт нам близки, хотя сложно поверить, что это можно в нас услышать.
Если говорить обо мне, то я выросла на Led Zeppelin, Pink Floyd, Creedance Clearwater Revival, позже для себя открыла Боба Дилана, Патти Смит, The Doors. Из более современных групп отмечу The Kills, Dead Weather, Savages, All Them Witches. Не знаю, можно ли это услышать в наших новых песнях, которые мы исполним во время тура, но сейчас на меня больше всего влияют The Kills и Nirvana.
Миша: Из всего того, что я переслушал в детстве, выделю только Rage Against The Machine. До сих пор считаю их топовой группой и чувствую, что все мое нутро и взаимопонимание лежит в их композициях. Я люблю, когда музыка вкачивает, подталкивает тебя на танец даже в самый неподходящий момент. Думаю это знакомо многим, особенно тем, кто умеет относится к себе с иронией.
Антон: Я люблю интересные рисунки, слушаю почти всю музыку. В основном альтернативу.
— Можно ли утверждать, что Crimson Brooks нашли свой звук? Чего вам не хватает в звуке и к какому саунду вы стремитесь?
Григорий: О, конечно же нет, мы постоянно в поиске своего звучания, в процессе его осознания. Сейчас мы стремимся к плотному, понятному, и в то же время грязному саунду. К такому управляемому шуму, но без злоупотребления.
Думаю, что наши новые, еще не записанные песни, можно назвать дремучими. Вообще тема природы, леса нам очень близка. Именно к этому мы стремимся. Единственное, чего нам не хватает так это солнечных дней.
Мария: Да. А мне хочется то фолка, то рока из 1980-х, то гранджа, то блюза. Я непостоянная. Но главное, чтобы было актуально нашему состоянию.
— Опишите слушателей Crimson Brooks – кто они и какие. Как публика относится к вашему творчеству? В мире, где большинство музыкантов отдает предпочтение более тяжелым стилям музыки, пробиться к сердцам слушателей с софт-роком проще или сложнее?
Григорий: Наши слушатели это люди с уже сформированными музыкальными вкусами и предпочтениями. Среди них встречаются и люди творческих профессий, иногда связанных с музыкой. После наших концертов мы часто знакомимся с большим количеством интереснейших людей и это очень радует.
Что касается пути к слушателю, то пробиваться с музыкой нашей стилистики не сложнее и не проще. Да, в Санкт-Петербурге тяжелая сцена развита лучше, но я не думаю, что наши потенциальные слушатели при выборе на какой концерт им пойти, отдадут предпочтение метал-гигу.
— Вы ориентируетесь на отечественную или зарубежную публику?
Григорий: Пока ориентируемся на отечественную публику. На тех кто понимает то, что несет наша музыка, на тех кому не чужды те настроения, которые навевают наши песни. При написании песен ориентируемся только на свои ощущения, свое понимание.
Мария: Но и ограничиваться отечественной публикой мы не собираемся, мне нравится как на эту тему написал о нас один американский блог: “It seems to me that Crimson Brooks might outgrow Russia and need to relocate” (“Мне кажется, что Crimson Brooks могут перерасти Россию, и группе стоит переехать” — прим.ред.). И я думаю, что в этом есть правда.
— Расскажите о своем оборудовании и музыкальных инструментах. Кто чем пользуется и на каких инструментах играет.
Григорий: На концертах играю всегда на своем мастеровом Стратокастере в Delux Reverb Amp. Довольно долго я подбирал тот набор педалей, который сейчас использую. Набор довольно стандартный, ничего необычного или очень редкого. Только аналог, никакой цифры (за исключением лупера, конечно).
Думаю стоит отметить двух моих любимчиков — это вариативный дикий-дикий Apocalypse Fuzz, которому около года после приобретения не мог найти никакого применения, и привет из начала 1970-х — оригинальный D&S II, еще без гнезда для питания и индикатора включения — дед всех скриммеров. Забавно то, что я поменял на него «внука» — TS808. Отличная вещь, держу ее постоянно включенной на ходу меняя настройки.
Мария: Моя гордость это акустический Gibson Songwriter Deluxe. И, пожалуй, микрофоны Shure KSM8 Dualdyne и очень стильный ретро Shure Super 55.
— Как пишут песни Crimson Brooks? Кто основной генератор идей?
Мария: Основные сочинители-основатели — это я и Гриша. Но в любой момент все может кардинально поменяться, когда мы показываем песню ребятам и кому-то приходит в голову крутая идея. Есть много песен, которые я придумываю, аккомпанируя себе на акустике, а дальше они уже обрастают остальными инструментами или же мы вообще их перерабатываем. Часто Гриша играет мне какую-нибудь тему, а я сочиняю партию вокала.
Однажды мы поступили наоборот: я сочинила партию вокала и попросила Гришу сочинить для нее музыку. Очень интересный опыт и отличный результат. Не так давно появился еще один просто отличнейший способ написания песен: я села за барабаны и мы с Гришей ненадолго стали чем-то вроде The White Stripes. Петь и одновременно отбивать ритм оказалось невероятно круто, а Грише только дай партию ударных и начнется жара: так что песни сочинялись просто одна за другой. Ну а потом к получившейся зарисовке добавляется классный ударник и качающий бас и получается конфетка.
Я считаю, что в написании песен важно не застаиваться на одном месте. Можно конечно все время использовать одну и ту же формулу и получать один и тот же результат, но хочется выходить за рамки себя. Важен элемент случайности, ощущение новизны.
Мне кажется нельзя превращать это в конвеерный процесс: мало того, что это загоняет музыканта в рамки, это еще и слышно слушателю. Я могу сесть и сочинить десять песен подряд на акустической гитаре — все они будут приятные, c куплетами и припевами и всем, чем надо, но они будут ужасно однообразны. Сочинять не сложно, сложно делать каждый раз что-то новое. Хотя, когда при тебе есть еще трое отличных музыкантов, каждый со своим видением, это гораздо проще и результат получается чертовски интересным.
— Практикуете ли домашнюю запись? По вашему мнению, возможно ли записать дома материал высочайшего качества?
Григорий: Да, естественно, практикуем. Дома записываем демо-варианты новых песен. Экспериментируем с их звучанием. Сейчас мы почти собрали комплект оборудования для поканальной записи всего бэнда. Можно будет удовлетворительно записывать звук на концертах, звук для live-видео, опять же делать демо-треки.
Что касается домашней качественной записи, то это возможно. Но только если твой дом — профессиональная студия звукозаписи в которой вдобавок живет профессиональный звукорежиссер. Уверен в том, что в среднестатистических домашних условиях невозможно сделать даже просто приемлемую музыкальную запись. Слишком много нюансов.
— Что важнее: качество музыки или ее содержание?
Антон: Нужно что-то среднее.
Григорий: Главное чтобы было стильно.
Мария: Не очень понятный вопрос, тут надо сначала договариваться о значении понятий “качество музыки” и “содержание музыки”. Но чтобы сказать хоть что-то, скажу, что мне сложно представить качественную музыку с никаким содержанием и высокосодержательную музыку отвратительного качества. Если удалось по первому пункту, то по второму пункту тоже провала не должно быть.
— Какие планы у группы на ближайшее будущее? Когда ждать полноформатной пластинки?
Мария: Сейчас все наши мысли о туре: нам предстоит 7 концертов, а по возвращению в конце сентября мы дадим концерт в Петербурге с двумя отличными командами: ребята из Stoned Petersburg плохого не организовывают. Следите за новостями.
Также есть еще один проект, в котором нас зовут принять участие и, возможно, нам предстоит записываться в ближайшем будущем – пока что недостаточно информации и сложно что-то сказать. А дальше планов много, но они более туманные.
Григорий: Этой осенью в планах организовать несколько концертов в Финляндии. Также будем играть больше выездных концертов. Еще собираемся отснять материал для клипа для одной нашей новой песни, но для какой — пока секрет.
Полноформатный альбом у нас в долгосрочных планах. В ближайшие полгода планируем выпустить EP. Звучание новых песен будет мягко говоря отличаться от наших старых записей.
— На ваш взгляд, какие проблемы у музыки в России?
Григорий: Мне кажется, что все недостатки у музыки и музыкальной индустрии в России являются следствием различных несовершенств в некоторых других сферах. А вот действительных проблем у музыки здесь пока нет.
Антон: Никому она не нужна.
— Напоследок, посоветуйте что-нибудь начинающим музыкантам.
Миша: Если ты хочешь играть на музыкальном инструменте — бери и делай это, тут не надо быть особенным, нужно быть трудолюбивым. Если ты начнешь уделять этому 30 минут в день вместо, скажем, просмотра очередных наитупейших новостей в твоих социальных сетях — через пару месяцев увидишь результат и сможешь взаимодействовать с другими музыкантами.
Григорий: Записывайте свою игру, слушайте. Так легче стать лучше. Ну и играйте на барабанах. А если Вы — электрогитарист, то обязательно начните играть пальцами на акустике. Это действительно работает.
Мария: Не надо никого ждать и ни под кого подстраиваться. Собственное ощущение бывает самым важным, нельзя потерять его за ворохом чужих мыслей. Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном. Ну и если ты ждешь какого-то знака, то вот он.
Антон: А если ты парень, то волосы до лопаток — плохая идея.
Crimson Brooks выступят в Москве 11 августа 2017 года в клубе «Китайский летчик Джао Да». Узнать подробности о предстоящем концерте, приобрести билеты и ознакомиться с творчеством группы можно в официальной группе коллектива ВКонтакте и на странице мероприятия.