Начав свой путь к широким массам на рэйв-площадках и сценах подпольных клубов, электронная танцевальная музыка превратилась из ночного кошмара музыкальных критиков и таблоидов во что-то обыденное, повседневное и привычное.
Чем старше мы становимся, тем хуже кажется современная музыка. Тем не менее, все понимают, что популярность напрямую зависит от качества музыкального материала. Можете назвать меня скрягой или старым мамонтом (я, кстати, не против), но я более чем уверен, что танцевальная музыка была намного лучше в те времена, когда многие даже не подозревали о ее существовании.
Некоторые стили электронной музыки с годами стали только лучше, в то время как другие скатились в постоянное самоповторение, потеряв все то, за что их изначально ценили слушатели.
Если бы DJ Brockie был мертв, то он бы сейчас постоянно вращался в гробу от того, во что превратился драм-н-бэйс. Середина 1990-х была золотым временем электронной музыки — такое творчество было не для всех, обычные слушатели ненавидели электронщику, а счастливые хардкорщики смело экспериментировали над звуком.
В определенный момент границы дозволенного расширились и на свет появился совершенно новый стиль танцевальной музыки — драм-н-бэйс. Благодаря тому, что рэйвы и сам драм стояли несколько в стороне от мейнстрима, у слушателей постепенно появилась мысль о некой исключительности жанра. Популярность драма росла по нарастающей вплоть до 1998 года, когда вышла кульминационная запись в стиле — композиция «The Nine» коллектива Bad Company.
Сегодня никто не винит такие коллективы как Fresh, dBridge, Maldini и Vegas в том, что они превратили драм-н-бэйс в соревнование по накачиванию музыки басовым тестостероном. Тем не менее, именно эта любовь к басовой мощи стала поворотным моментом для стиля, после которого обратного пути уже не было. Как только драм стал гоняться за все более долбящим басом, публика потеряла интерес к стилю.
Драм-н-бэйс превратился в лоскутное одеяло из разных веток — здесь и серьезный и тянучий DnB для элиты, и шумный и нервозный драм для рэйверов, и коммерческий драм для широких масс. Такое разделение окончательно добило некогда популярный стиль музыки.