«Яндекс» объявил о покупке сервиса для музыкантов BandLink. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на источники в «Яндексе».
Представители поисковика отметили, что BandLink продолжит работу под собственным брендом. Сумма сделки и доля в музыкальном сервисе не сообщается.
Сотрудники BandLink, равно как и сам сервис, перейдут в «Яндекс» и станут частью Яндекс.Музыки. По мнению экспертов, опрошенных «Ъ», BandLink позволит «Яндексу» дополнить и расширить экосистему музыкальных сервисов.
По словам представителей компании, под руководством «Яндекса» BandLink займётся развитием инструментов аналитики для исполнителей, размещающих своё творчество в Яндекс.Музыке.
Сервис BandLink предлагает музыкантам инструменты продвижения и аналитики релизов. Пользователи могут создавать микросайты со ссылками на аккаунты в социальных сетях и релизы на разных площадках, аналитику продаж билетов и аудитории.
По данным BandLink, база пользователей платформы составляет около 115 000 исполнителей. Согласно открытым данным, в 2020 году выручка ООО «Бэндтрек», управляющей компании BandLink, составила 1,8 млн рублей, чистая прибыль — 233 000 рублей.
По мнению Андрея Лукинова, директора продюсерского центра Игоря Матвиенко, покупка BandLink поможет «Яндексу» выстроить более эффективные B2B-отношения в отечественной музыкальной индустрии.
Несмотря на скромные финансовые показатели, BandLink отличает большой опыт в вопросе анализа данных о релизах и аудитории исполнителей, приводит слова Лукинова «Ъ». Тем не менее один из опрошенных изданием промоутеров полагает, что BandLink «мёртвая база» пользователей, не дающая желаемого эффекта от использования сервиса.