В 1957 году Кид Балтан, также известный как Дик Раймакерс, и Том Диссевельт записали композицию «Song Of The Second Moon», ставшую первой электронной поп-композицией в истории современной музыки. Вышедший в 1963 году на альбоме «The Fascinating World of Electronic Music», трек будет переиздан канадским лейблом We Are Busy Bodies.
«Song of The Second Moon» представляет собой смесь джаза и более простой музыки. Тем не менее главная особенность трека заключается в его длинном вступлении: при прослушивании в наши дни интро вызывает в памяти много ассоциаций с современной электронной музыкой.
Пластинка «The Fascinating World of Electronic Music», выпущенная Диком Раймакерсом и Томом Диссевельтом в 1963 году, опередила своё время. Альбом не снискал любви обычных слушателей, показавшись им слишком странным, однако запомнился многим музыкантам, оценившим его новаторское звучание. Дэвид Боуи признавался в любви к пластинке и её большом влиянии на свои музыкальные взгляды. Такие музыканты как Дэвид Холмс и DJ Premier сэмплировали отдельные элементы работы Раймакерса и Диссевельта.
«The Fascinating World of Electronic Music» объединяет композиции, написанные дуэтом в промежутке между 1957 и 1961 годами. Канадский лейбл We Are Busy Bodies выкупил права на пластинку, провёл ремастеринг композиций и готовится перевыпустить альбом в цифровом виде. Релиз запланирован на 12 ноября.
Что же касается трека «Song of The Second Moon», то в ближайшее время он выйдет в виде сингла на виниле и в цифровом виде. На своей странице в Bandcamp We Are Busy Bodies уже выложили трек и открыли предзаказы на релиз.
Хотя композиция Диссевельта и Раймакерса и считается первым электронным поп-треком, она не является первой записью электронной музыки в истории человечества. Первым, кто догадался использовать компьютеры для создания музыки, был знаменитый британский физик Алан Тьюринг, который в 1951 году разработал язык программирования, позволивший компьютерам исполнять музыку.
В 2016 году новозеландские учёные нашли пластинку с записью из лаборатории Тьюринга и оцифровали её содержимое. Как выяснилось, в начале 1950-х годов лабораторию учёного посетили специалисты BBC, которые зафиксировали исполнение трёх композиций на компьютере Тьюринга (подробнее об этом — смотри здесь), но не придали этот факт огласке.