Самые ужасные контракты, которые слишком дорого обошлись успешным музыкантам.
Подписание контракта — это заветная мечта каждого музыканта. Но у любой медали есть две стороны: многие даже не задумываются о том, как продают себя в рабство простейшей подписью на листке бумаги. Несмотря на это, подобное развитие событий для музыкантов появилось еще в те времена, когда не было как таковой музыкальной индустрии.
Мы попытались вспомнить самые ужасные контракты музыкальной индустрии, подписывать которые во второй раз никто бы не согласился.
Poe
Анна Данилевски, более известная как Poe, имела весьма успешную карьеру в середине 1990-х годов. Поворотным моментом в творческой жизни девушки стало слияние двух рекорд-компаний — Atlantic Records и Time Warner. В принципе, в самом слиянии нет ничего плохого, но для Данилевски подобная ситуация обернулась настоящей катастрофой.
Как только Atlantic Records и Time Warner стали единым целом, контракт Poe моментально утратил силу, а все права на использование творческого псевдонима девушки были выкуплены американским бизнесменом и писателем Робертом Эдселом, который так и не нашел достойного применения этому активу. Певице пришлось ждать более 10 лет, пока ее юристы прилагали все усилия для расторжения того соглашения. Стоит ли говорить, насколько негативно сказалось такое развитие событий на карьере Данилевски?
Сейчас девушка пытается всячески исправить такое нежеланное музыкальное забвение, но получается пока что не так, как бы ей того хотелось.
Unlocking The Truth
Одной из самых серьезных проблем при подписании контрактов является недостижение музыкантами совершеннолетия или возраста, позволяющего гордо ставить свою подпись на кипе юридических бумаг и соглашений.
Ярким примером этой проблемы можно назвать метал-коллектив Unlocking The Truth, появившийся в поле зрения общественности в 2014 году. Вскоре молва добралась до боссов Sony Music, которые поспешили подписать юных дарований на свой лейбл. Трио, несомненно, обрадовалось такому развитию собственной карьеры, но радость была недолгой: из-за того, что музыканты на момент подписания контракта учились в 8 классе и не были совершеннолетними, боссы Sony заключили договор на удобных для себя условиях. Так, по условиям соглашения на 1,7 млн долларов, музыканты Unlocking The Truth получат денежные средства только в том случае, если продадут 250 000 пластинок, что порой не под силу даже маститым группам.
В настоящий момент коллектив пытается расторгнуть сделку.
Young Thug
Рэпер из Атланты Young Thug, которого многие считают весьма перспективным музыкантом, в 2013 году подписал контракт с Atlantic Records на смешную сумму — $15 000. Музыкант не знал, что будет в будущем, но очень хотел «дружить» с мейджор-лейблом.
Спустя некоторое время творчество Young Thug стало набирать популярность не только среди фанатов, но и коллег по цеху, музыканта стали приглашать к сотрудничеству с теми или иными артистами, а также предлагать выступления на различных фестивалях и мероприятиях. Логично предположить, что рэпер решил поговорить о пересмотре изначального соглашения, которое бы учитывало интересы обеих сторон.
Беда пришла чуть позже: из-за неоднозначных условий контракта, молодой рэпер оказался, что называется, в «подвешенном состоянии» и больше год не мог выпустить ни альбом, ни сингл, а участие в выступлениях также сопровождалось рядом проблем. В настоящее время сделку удалось пересмотреть, но она могла стоить ему карьеры.
Badfinger
Когда Badfinger подписывали контракт с Apple Records, многие пророчили им колоссальный успех, но этому не суждено было сбыться из-за Стэна Полли, менеджера группы.
Полли устроил контракт таким образом, что все платежи поступали на депозитный счет, который он благополучно обчистил перед тем, как скрыться в неизвестном направлении. Группа осталась в нищете, что настолько подкосило участников, а двое из них даже покончили жизнь самоубийством: Пит Хэм — в 1975 году, а Том Эванс — в 1983 году. В предсмертной записке Хэма поступок Полли значился основной причиной принятого им решения.
Тони Брэкстон
Глядя на заголовки таблоидов о том, что та или иная звезда разорилась, многие из нас просто не могут им сопереживать — они зарабатывали столько денег, сколько большинству из нас не заработать и за всю жизнь. Правда, обстоятельства некоторых случаев вынуждают смотреть на вещи несколько под иным углом.
В 1990-х годах Тони Брэкстон была на вершине мира: доходы от ее записей составляли более 170 млн долларов, не говоря уже о целой охапке премий Грэмми, которые она заработала. На самом же деле певица видела лишь незначительную часть прибыли — ее первый гонорар составил чуть больше $1000. Судебные разбирательства по данному вопросу принесли свои результаты, но дабы оставаться на плаву, певице пришлось продать права на некоторые из своих самых известных песен.
New Edition
В 1980-х годах коллектив New Edition был одним из самых успешных бойз-бендов, а их записи продавались миллионными тиражами. Дебютный альбом расхватывали как горячие пирожки, после чего группа отправилась в тур. Правда, результаты тура оказались неутешительными для участников коллектива: вернувшись домой, каждый из участников получил чек на $1,87. Менеджер группы аргументировал итоговые суммы выплат слишком большими расходами на проведение всех концертных мероприятий.
Не долго думая, New Edition приняли решение о расторжении контракта с компанией Streetwise Records. И все бы ничего, но по условиям соглашения, в случае досрочного расторжения контракта каждый из участников коллектива должен был выплатить «родительской» фирме неустойку в размере $100 000.
JoJo
Когда подписываешь свой первый контракт в возрасте шести лет, то вряд ли задумываешься о том, что будет дальше. Подписав 2003 году договор с Blackground Records, певица JoJo сделала одну из самых больших ошибок в своей жизни — после того, как первый и второй альбом разошлись общим тиражом в шесть миллионов копий (ровно по три на каждый), выпуск следующей пластинки был отложен на неопределенный срок. Несмотря на то, что написание и запись новых композиций шли полным ходом.
В чем же тут подвох? По условиям контракта, JoJo должна была выпустить семь полноформатных альбомов. Первый и второй были выпущены с разницей в два года (2004 и 2006), а вот судьба третьего похоже волновала только саму исполнительницу. Нужно ли напоминать, что без разрешения лейбла она не имела права что-либо делать? Таким образом, JoJo могла превратиться в самую настоящую рабыню, с которой вовсе не горели желанием расставаться, а череда концертов, выступлений и прочих мероприятий могла превратиться в одно бесконечное турне.
В январе 2014 года певица успешно выиграла дело в суде, тем самым избавив себя от обязательств перед Blackground Records.
Литл Ричард
В 1955 году Литл Ричард перевернул всю индустрию, когда выпустил композицию «Tutti Frutti». Накануне релиза композиции, музыкант подписал контракт с Specialty Records, по условиям которого он получал полцента за каждый проданный альбом. Учитывая то, что «Tutti Frutti» исполнялась огромным количеством самых разных музыкантов, то Литл Ричард потерял невероятную кучу денег.
The Rolling Stones
В 1967 году менеджер Rolling Stones Эндрю Олдхэм Луг продал Аллену Клейну права на управление делами коллектива. Поначалу ничто не предвещало беды, однако вскоре участники группы усомнились в профессионализме нового менеджера.
В 1970 году Rolling Stones принимают решение уволить Клейна, после чего незамедлительно получают судебный иск от все еще действующего менеджера. Несмотря на увольнение, именно суд и стал настоящей проблемой коллектива: по результатам разбирательств права на большинство песен Роллингов, записанных до 1971 года, перешли Аллену Клейну.
Хитрость Клейна заключалась в том, что в 1963-1965 г.г. The Rolling Stones использовали название-псевдоним Nanker Phelge, под которым пластинки коллектива выпускались на территории Великобритании. Клейн использовал свои знания и связи, чтобы оформить на свое имя права на все творчество Nanker Phelge, что, по мнению суда, приравнивалось к владению правами на творчество Роллингов.
TLC
Будучи одной из самых популярных групп 1990-х годов, TLC выдавали хит за хитом в течение почти десяти лет. Несмотря на все старания, заработки девушек были куда скромнее, чем может показаться на первый взгляд: ежегодно на троих девушкам выплачивалось порядка $50 000.
Столь невыгодный контракт был «заслугой» менеджера TLC Перри Рейда. Рейд владел всеми правами на название TLC, а также получал проценты с продаж восьми полноформатных пластинок группы. В итоге, только за возможность вернуть себе права на название TLC участницам коллектива пришлось заплатить порядка трех миллионов долларов.