Музыка — это не долг, а саморазвитие — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Мир музыки
Автор: Кирилл Гуреев
30.10.2017

Музыка — это не долг, а саморазвитие

Обсудить
552
0 0
проблема музыкального образования России
25
ПОДЕЛИЛОСЬ
552
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

У нас растят не музыкантов, а тех, кто хорошо выполняет свою работу.

Представьте ситуацию: два пианиста обсуждают пять вариантов исполнения второго концерта Рахманинова с точки зрения исполнительской подачи. После этого они берут в магазине пару пива и идут в клуб клеить девчонок. Отлично оторвавшись под клубняк, утром они возвращаются в консерваторию к обсуждению Рахманинова.

Есть в этом какой-то диссонанс. Мы играем сонаты Бетховена, работаем над техникой, знаем все о своем инструменте. Мы учимся в консерваториях и даже не пытаемся разбираться в музыке. Я не говорю, что надо замкнуться в своем уютном мирке и изучать музыку академических композиторов, забив на «низшие» формы искусства. Напротив! Музыкант должен быть чуток к самым разным стилям и жанрам. Алеаторика, додекафония, минимализм, рок, рэп, реггей, транс, техно, авангардный джаз, реконструкторские фольклорные коллективы — мир музыки поистине необъятен!

Однако, я часто вижу людей, которые знают в музыке только два направления: то, что нужно им для профессиональной деятельности и то, что нужно для отдыха. Причем они строго разделяют эти понятия. Сейчас он играет программу для академического концерта (о музыке речи не идет), а вечером слушает какую-нибудь долбежку — ведь он имеет право на отдых после качественно выполненной работы.

С первого класса музыкальной школы у нас растят профессионалов. Уроки музыкальной грамотности и прослушивание музыки повествуют детям о давно умерших композиторах и занудных строениях доминантсептаккорда. Если человек не бросил музыкалку, к старшим классам у него складывается ощущение, что музыкальная литература и сольфеджио мешают заниматься музыкой. Увы, такое мнение даже поощряется некоторыми недалекими преподавателями и родителями, тщательно отслеживающими как ребенок отрабатывает свой долг.

Если такое юное дарование умудряется занять пару призовых мест на конкурсах и получает рекомендацию поступать в музыкальное училище, то он попадает на следующий виток спирали. Теперь он — профессионал, а значит заниматься надо намного больше. И здесь начинается расхождение: днем он учит рутинные гаммы и фуги Баха, а вечерами пляшет в клубе со знакомыми девчонками и дешевым пивом из полторашек. Так продолжается до конца обучения.

Сила инерции неумолимо влечет человека обратно в консерваторию. Обнимашки возле ночных клубов к этому времени перерастают в стабильные отношения, впереди — семья, дети, ответственность. Это значит, что нужно идти в оркестр, преподавать или подхалтуривать, ведь нужно кормить семью. По большому счету, цель достигнута — на руках диплом о высшем образовании, малоприбыльная работа по специальности, семья и друзья.

В этот момент происходит закономерная вещь: человек забивает на профессию, которая не приносит ему счастья и достойного дохода. Видя охранника консерватории, который по ночам играет на гитаре «потому что душа просит», наш герой глубоко завидует всем и каждому, кто получает кайф от музыки, даже не будучи профессионалом. Человек ломается и жалеет о потраченном времени и о том, что однажды послушался маму, которая после победы чада в небольшом детском конкурсе захотела видеть и дальше в своем ребенке лауреата всевозможных премий. А ведь он мог зарабатывать больше, изучать музыку глубже, разбираться в творчестве Шнитке, но вместо этого работает в такси, охранником или менеджером по продажам.

Проблема музыкального образования России в том, что с самого детства у нас учат не развиваться, а выполнять свой долг. Вот и получается, что у нас есть очень много людей, попавших в систему музыкального образования не по собственной воле. Вместо того, чтобы заниматься тем, что им нравится, эти люди продолжают самоистязания и не понимают, зачем им эта проклятая музыка. Для них музыка никогда не была хобби — они занимаются ей только потому, что им так сказали.

Если вовремя не объяснить человеку, что творческое развитие — это не обязанность, а путь, которому ты подчиняешь свою жизнь, то он никогда не станет хорошим специалистом и не заработает на жизнь своей специальностью.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    2
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: внеклассное чтениемастер-класспроблемы музыкантов
Поделиться13ПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Самые богатые гитаристы Великобритании, самые богатые гитаристы мира

Самые богатые гитаристы Великобритании

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 875

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Условия и регистрация
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Условия и регистрация
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Pulsar Audio Smasher скачать бесплатно

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 51: Pulsar Audio Smasher, аналог Sonnox Inflator и гитарный профайлер с подборкой оборудования

...

Автор: Егор Ревенга
20.03.2023
Обсудить
0
t-bone бренд доступного студийного оборудования от Thomann

Thomann перезапустил бренд доступного оборудования t-bone

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
1
253
Bon Iver For Emma Forever Ago записан на минимуме оборудования и микрофоном Shure SM57

Платиновый дебютный альбом Bon Iver был записан в Pro Tools SE двумя гитарами и одним Shure SM57

...

Автор: Егор Ревенга
17.03.2023
Обсудить
361
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти