Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Перед тем, как мы начнем рассказ про MondoTunes, нужно привести интересную цитату Ари из оригинального материала:
Когда вышел мой обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки, их CEO [MondoTunes] наехал на меня в прямом смысле слова. Он не только угрожал мне судом, но и оставил на автоответчике сообщение, в котором говорил, что я напоминаю ему мужика, который спал с его женой и разрушил 25-летний брак. Не, на полном серьёзе! Он так и сказал.
Самое забавное, что этот чувак больше не у руля [MondoTunes], а новый CEO по имени Джаван уже связался со мной и был очень мил в беседе. Он извинился за поведение прошлого руководителя.
Ари
MondoTunes постоянно находятся в роли догоняющих, ждать от них инновационности не приходится. Их первый инвестор был связан с Interscope Records, поэтому сеть дистрибуции сервиса совпадает с сетью лейбла. MondoTunes постоянно хвалились фактом такой дружбы, что привело к фейлам многих молодых артистов — люди думали, что MondoTunes сделает из них следующую Леди Гагу или Maroon 5. К слову, этих исполнителей сервис упоминает в своём промо, хотя никто ни к кому не имеет никакого отношения.
Сервис работает с большинством аутлетов, но — это НО такое же большое, как жопа Ким Кардашьян (Ари использует игру слов «but» и «butt» в оригинальном тексте — прим. пер.) — ваши продажи, скорее всего, не взлетят только из-за присутствия на куче площадок. У MondoTunes не так много историй успеха, поэтому они активно фокусируются на молодых и неопытных артистах.
Финальным аккордом в сомнениях насчет MondoTunes можно признать тот факт, что после смены руководства сервис сменил название на Octiive и переехал на новый домен. Хотя обещания успеха остались старыми.
Плюсы MondoTunes
- Дистрибуция почти во все известные DSP (включая азиатский рынок)
Минусы MondoTunes
- Годовые платежи
- Нет разделения выплат
- Не предоставляют отчёты по трендам
- Медленная скорость дистрибуции (3-4 недели)
- Не работает с механическими лицензиями для каверов
- Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти
- Нет собственных механизмов помощи артистам в продвижении (маркетинговой поддержки, связей с кураторами плейлистов)