Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Британский Horus Music активно развивается на рынках Азии — сервис добился определенных успехов в Индии и Южной Корее. Несмотря на заявления о том, что они открыты для всех музыкантов, существуют некие стандарты качества, которые могут помешать вам разместиться через них. Такая политика, по мнению Horus, сохранит их репутацию.
Плюсы Horus Music
- Можно выбрать план, которые лучше всего подходит вашему проекту: бесплатный с комиссией 20%, бесплатный с комиссией 0% и вступительным платежом.
- Собственные маркетинговые сервисы и механизмы размещения в плейлистах (за дополнительную плату и только после одобрения с их стороны), в том числе отправка видео в VEVO, FunOnGo, iTunes.
- Можно купить дополнительные пакеты для продвижения, например «Срочная доставка релиза в тот же день» за 60 фунтов.
- Мастеринг для iTunes можно заказать как для одного трека, так и для всего альбома (за дополнительную плату).
Минусы Horus Music
- Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти.
- Нет разделения выплат.
- Высокая стоимость за первые три месяца использования (если появятся трудности с релизом или вам понадобится что-то исправить, то любые задержки и проблемы влетят в копеечку).