Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Ditto Music управляется братьями Ли и Мэттом Парсонами из Великобритании. Пока Эд Ширан не подписался на лейбле, он использовал сервис братьев Парсонов для распространения своей музыки. Печально, но у компании очень плохая репутация — основатели постоянно ругаются с покупателями (прямо в Сети), вступают в баталии на полях Twitter с блогерами. Братья Ли и Мэтт толстокожи и не воспринимают критику — их поведение сказывается на самом сервисе.
Из всего списка сервисов дистрибуции музыки на Ditto Music жалуются больше всего. Жалобы поступают на пропущенные выплаты, нормальный клиентский сервис только пока вы платите деньги. Помимо этого пользователи жалуются на ошибки в мета-данных, названиях песен, их расположении в альбоме и месяцы на то, чтобы исправить это.
Принимая во внимание отличный маркетинговый отдел (для компаний, не для исполнителей) и быстрое развитие по всему миру, автор оригинальной статьи, Ари не рекомендует Ditto.
Это единственная компания, с которой я не советую работать.
Ари
Ditto — хороший сервис для простой заливки треков на основные площадки (включая UMA и Яндекс. Музыку). За фиксированный прайс в 1600 рублей в год пользователи могут загружать любое количество треков и альбомов для одного исполнителя. из
Плюсы Ditto Music
- Нет комиссии: 100% выручки остаётся у вас.
- Неограниченное количество песен в год.
- Понятные и открытые отчеты и аналитика (точные ли они — неизвестно).
- Возможность создать VEVO-канал и загружать видео на него.
- Простой пошаговый интерфейс для загрузки трека.
- Поддержка UMA, Яндекс.Музыки.
Минусы Ditto Music
- Куча скрытых платежей.
- Ужасный клиентский сервис и куча жалоб от клиентов.
- Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти.
- Нет собственных механизмов помощи артистам в продвижении (маркетинговой поддержки, связей с кураторами плейлистов).
- В метатегах отгруженных на площадки треков могут случайным образом появиться ограничения по возрасту, по странам (даже если их изначально не стояло).
- Имя артиста, на которого оформлена подписка, всегда стоит первым (нельзя залить фит, ремикс).
- Отчетность может отгружаться до 2-3 месяцев.
- Выплаты производятся на Payoner в фунтах.
- Нельзя отгружать слова песен.