Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Symphonic Distribution основана в 2006 году и сейчас работает с 50 000 исполнителей. На самом старте сервис получил неплохие инвестиции и быстро набрал ход, составив конкуренцию тому же AWAL. С самого начала сервис активно работает с перспективными инди-музыкантами.
Сервис обладает контактами в Spotify, Apple и других площадках, и осуществляет не только техническую доставку музыки, но и полноценную поддержку артиста. Symphonic Distribution работает с любыми музыкальными жанрами, но большего успеха добились в нише латинской музыки, позиционируя себя как промоутеров урбан-артистов, электронщиков и других исполнителей в стиле современного латино.
При размещении музыки каждый исполнитель проходит специальную проверку: сервис говорит, что верит только в «поющих» артистов. Ручная проверка также гарантирует индивидуальные условия каждому исполнителю — стандартных позиций здесь нет, всё оговаривается отдельно. Использование сервиса бесплатное, загрузка треков может происходить по двум сценариям:
- Бесплатное размещение в обмен на комиссию 15% со всех продаж;
- Фиксированная ставка за публикацию трека — $10,99.
Symphonic Distribution сотрудничают с глобальной некоммерческой независимой организацией Merlin, занимающейся защитой авторских прав. Организация ведёт переговоры от более 20 000 лейблов и дистрибьюторов по всему миру, а конечным исполнителям такое партнёрство гарантирует более высокий процент отчислений и другие бонусы. Также сервис дружит с платформой Alliance Entertainment — диски и винил артистов распространяются по магазинам всего мира. Такая возможность доступна не всем исполнителям, условия получения бонуса индивидуальны (кому-то повезёт, кому-то нет), но её наличие все равно выгодно выделяет Symphonic Distribution на фоне конкурентов.
В дополнение ко всему, Symphonic Distribution, наверное, единственный сервис, который умеет распространять треки в формате стэмов. К любому мастер-треку можно приложить три-четыре дорожки инструментов, составляющие этот трек, чтобы затем распространять их отдельно — другие музыканты могут использовать стэмы для своих песен, отчисляя вам некий процент за применение.
Всю статистику выдают ежедневно, причем сбор информации происходит с помощью SoundScan, платформы отслеживания компании Nielsen. SoundScan видит все продажи музыки и видео по всей территории США и Канады. К слову, если стоит цель попасть в чарты какого-нибудь Billboard, то без регистрации в SoundScan у вас ничего не выйдет.
Плюсы Symphonic Distribution
- Нет ежегодных платежей, платформой можно пользоваться бесплатно
- Собирают выручку как со стороны владельца авторских прав, так и со стороны исполнителя (через SoundExchange)
- Личный менеджер у каждого исполнителя
- Могут распространять диски и винил по реальным магазинам
- Свой издательский сервис (издают через TuneCore Publishing)
- Ежедневные отчёты
- Монетизация каверов (лицензия стоит $14,99 + процент от продаж)
- Распространение стэмов
- Работают с UMA (можно разместить музыку в VK Music, BOOM, Одноклассниках)
Минусы Symphonic Distribution
- Комиссия 15%
- Нет отчётов по трендам в Spotify или Amazon Music
- Регистрация закрыта, попасть можно только по приглашению