Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Самое крутое в ReverbNation Distribution — программа по развитию исполнителей «Connect». Если модераторы программы заметят вас, сервис окажет вам как исполнителю всевозможную информационную и техническую поддержку. Единственный минус в том, что в последнее время бюджеты программы сильно порезали — по инсайдерской информации Ари, счастливчиков стало значительно меньше.
В рамках «Connect» ReverbNation Distribution даёт исполнителям мощные возможности: участие в фестивалях, ротации на радио, попадание в плейлисты, работа с лейблом ReverbNation. В дополнение к этому пользователи получают доступ к исследовательской платформе CrowdReview — одному из лучших инструментов по изучению рынка. Доступ не бесплатный, но стоит своих средств для тех, кто всерьёз занят своей карьерой. Проблема в том, что никто не слышал об историях успеха по этой программе — скорее всего, их просто не существует.
Пользование «Connect», как и самим ReverbNation Distribution, не бесплатное. Сервис предлагает пакеты услуг: например, за $19.95/мес дают доступ к почтовой рассылке, бесплатное скачивание других треков на платформе, шанс попасть на ТВ. Музыка при этом публикуется от имени лейбла, а вам гарантируют дистрибуцию двух релизов в течение года и обещают возможность попасть на фестивали. При этом заработанное на своих треках музыкант получает в полной мере — сервис отдаёт 100% выручки.
Основная беда сервиса в том, что он занимается всем и сразу. Возможностей так много, что ReverbNation Distribution просто не может быть лучшим в чём-либо. Такой вот крепкий середняк, который выделяет только известный бренд и очень продвинутая аналитика по музыке, слушателям и другим аспектам творчества.
Плюсы ReverbNation Distribution
- Подписка с большим количеством возможностей: размещение треков, продвижение
- Нет комиссии, вся выручка остаётся у исполнителя
- Огромное количество самых разнообразных данных для анализа. У сервиса много клиентов, информация о которых собирается в единую базу и доступна для использования
Минусы ReverbNation Distribution
- Заточен на новичков
- Действовать самостоятельно сложно: всё, что вы делаете в рамках сервиса, жёстко брендируется ReverbNation
- Нет партнёра-издателя для сбора авторских роялти
- Нет собственных механизмов маркетинговой поддержки, связей с кураторами плейлистов
- Поддержка работает очень медленно