Повышаем производительность DAW — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Оборудование
Автор: Егор Ревенга
24.09.2015

Повышаем производительность DAW

Обсудить
3 907
0 0
Как повысить производительность DAW
40
ПОДЕЛИЛОСЬ
3.9k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

После того, как все операции по оптимизации работы самого компьютера выполнены, неплохо бы заняться оптимизацией самих проектов в DAW. Правильно оптимизированный проект позволит добиться максимальной производительности от самой программы, в которой происходит создание музыки, а также будет меньше нагружать процессор компьютера.

Несмотря на то, что времена одноядерных процессоров прошли, многие советы, появившиеся еще в те времена, до сих пор актуальны. В любом случае, ни один из таких советов не повредит. Конечно, если компьютер относится к категории реликвий и не обновлялся с середины 2000-х годов, то абсолютно любые советы окажутся бесполезными.

Первоочередные советы

Очень важно получать максимум от всех возможностей компьютера и операционной системы. Практически все современные DAW поддерживают работу с многоядерными процессорами, но не всегда данная функция включена по умолчанию. Стоит удостовериться в этом лично и, в случае необходимости, включить поддержку нескольких ядер.

Оптимизация DAW

Помимо этого, неплохо не забыть старый совет о том, что любые дополнительные программы, работающие в фоне, могут сильно сказаться на производительности всей системы. Собственно, зачем держать активными браузер, антивирус и прочее подобное программное обеспечение, если в данный момент мы полностью сосредоточены на работе с музыкой? Отключение этих программ позволит освободить дополнительные мощности, как для самого компьютера, так и для DAW.

Разрядность и частота дискретизации (Sample Rate/Bit Depth)

Минимизировать возможные проблемы в работе можно с момента создания проекта за счет выставления верных значений частоты дискретизации и параметра разрядности аудио. Частота дискретизации обозначается как Sample Rate, а разрядность – Bit Depth. Если кто не в курсе, что такое bit depth, напоминаем: количество битов информации на каждый семпл звука. Дискретизация исчисляется в килогерцах, а разрядность в битах.

24-битные записи позволят добиться большего динамического диапазона, особенно в условиях домашних студий. Тем не менее, если любимый синтезатор имеет частоту дискретизации в 96 или даже 192 кГц, не стоит приводить аналогичные значения для всего проекта. Это лишнее для любых проектов, особенно для больших по размеру, где используется много треков и эффектов.

sample-rate-logic-pro-x-2

Значение частоты дискретизации стоит уменьшит и установить на отметке 44.1 кГц или, в крайнем случае, 48 кГц. Данных значений хватит с лихвой, ведь на данных значениях записывается столько аудиоинформации, сколько человеческое ухо не может расслышать чисто физически. Динамический диапазон этих записей будет на профессиональном уровне.

В некоторых случаях можно понизить разрядность проекта до 16 бит, а частоту дискретизации до 22.4 кГц. Например, если трек еще не готов и вся запись относится к категории “демо”. Небольших значений хватит, что называется, “за глаза” для записи нескольких черновиков. Многие начинающие музыканты, садясь записывать свой первый трек в домашней студии, стремятся выставить все доступные параметры проекта на максимальные значения. По своему опыту можем смело заявить, что пока вы будете писать свой хит, новые идеи появятся десятки, если не сотни раз. До конечной записи очень длинный путь, так стоит ли сразу пытаться записать итоговый вариант композиции?

Другое дело, когда композиция полностью готова, отрепитирована и вышла на стадию записи идеального варианта, который потом выйдет в свет. В таком случае можно записывать с параметрами частоты дискретизации и разрядности, приведенными в предыдущем абзаце.

Ничего лишнего

Что на самом деле нужно проекту на старте его производства? Почти наверняка при создании проекта будет использоваться какой-либо заранее заготовленный шаблон, который применяется в большинстве случаев. В этом шаблоне уже есть некоторые эффекты, виртуальные инструменты и прочие предустановки. Но нужны ли они все с самого начала? Нет никакого смысла перегружать пустой проект, даже если какие-либо из плагинов и понадобятся после.

К примеру, зачем держать в проекте настройки входов и выходов, а также плагинов для записи ударных, если планируется использовать виртуальную драм-машину? Стоит всегда помнить о том, что каждый плагин, эффект, инструмент, даже вход и выход, используемый в проекте, сказывается на общей производительности рабочей станции.

sample-rate-logic-pro-x

Также стоит подумать о размере буферизации (Input/Output Buffer Size) и количестве шагов для отката назад. Конечно, хотелось бы иметь максимум возможностей для отката назад, но так ли они нужны? Какой прок от возможности откатиться к самому началу проекта? Верно, абсолютно никакого. Достаточно 5-10, максимум 20 шагов назад, чтобы вернуться к какой-то конкретной точке проекта. Все остальные сотни шагов будут нагружать жесткий диск и оперативную память, а также расширять проект до невероятных размеров. Так какой в них смысл?

Многие начинающие музыканты, садясь записывать свой первый трек в домашней студии, стремятся выставить все доступные параметры проекта на максимальные значения. По своему опыту можем смело заявить, что пока вы будете писать свой хит, новые идеи появятся десятки, если не сотни раз. До конечной записи очень длинный путь, так стоит ли сразу пытаться записать итоговый вариант композиции?

Размер буферизации влияет на задержку, которая проявляется во время записи. Конечно же, для успешной записи параметр задержки стоит снизить до минимума. Больший размер буферизации позволяет избежать многих звуковых “артефактов”, особенно если эффекты накладываются в реальном времени. Но так ли нужна возможность слышать обработанный звук во время записи, если его все равно потом придется изменить десятки раз во время сведения и мастеринга? Стоит найти оптимальное значение параметра буферизации, чтобы уравнить производительность рабочей станции с задержкой звука. То есть, надо выставить такое значение, чтобы буферизация не была слишком большой, но при этом не появлялась значительная задержка звука при игре на инструменте. Обычно достаточно значения в районе 32-64-128.

Постоянный мониторинг и автоматизация

Не следует забывать отслеживать, какие плагины больше всего “нагружают” систему и рабочую станцию. В большинстве популярных DAW есть встроенные средства мониторинга, позволяющие в реальном времени оценивать ситуацию и выявлять те плагины, которые используют слишком много ресурсов в неподходящее время. К примеру, партия гитары звучит в треке всего один раз, а вот Guitar Rig находится во включенном положении на протяжении всего проекта, “поджирая” столь полезные ресурсы компьютера и DAW. В таком случае стоит воспользоваться возможностями автоматизации и настроить ее таким образом, чтобы Guitar Rig переходил в активное состояние только тогда, когда это необходимо. Все остальное время он будет находиться в выключенном режиме, что сэкономит ресурсы. Применять автоматизацию к работе плагинов стоит на всех дорожках, где это возможно сделать. Главное правило здесь будет заключаться в том, чтобы использовать плагины только в то время, когда они реально нужны. Это позволит оптимизировать потребление ресурсов компьютера, использовать их более разумно.

lg_Studio-One-Song-Page

Помимо этого можно рассмотреть вариант с заменой плагинов. Говоря о том же Guitar Rig, можно попробовать отказаться от него и воспользоваться встроенными в DAW возможностями по моделированию гитарного саунда. Зачастую встроенные плагины потребляют меньше ресурсов, чем программы сторонних производителей.

Также стоит подумать об уменьшении количества используемых плагинов в рамках проекта. Даже крупные коммерческие студии ограничены в своих возможностях, несмотря на кажущееся обилие различных устройств. Профессиональные студии используют плагины крайне разумно, не нагружают проект ненужными эффектами и применяют только необходимый минимум. Зачем добавлять плагин реверберации на каждую дорожку, если можно создать шину и отправить на нее необходимые аудиофайлы? Это значительно сократит количество эффектов в проекте и освободит дополнительные ресурсы в системе.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: советыстудийное оборудование
Поделиться3ПоделитьсяТвитнуть10Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как выбрать звукосниматель?

Как выбрать звукосниматель. Часть 1. Классификация

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 992

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Тони Бэнкс Genesis мнение о In The Air Tonight Фила Коллинза

Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал, как мог облажаться при написании хита Фила Коллинза «In The Air Tonight»

...

Автор: Кирилл Бекетов
24.03.2023
Обсудить
0
MIDI отмечает 40-летний юбилей MIDI@40

Стандарт MIDI отметит 40-летний юбилей в рамках трёхдневного мероприятия MIDI@40 на выставке NAMM 2023

...

Автор: Егор Ревенга
24.03.2023
Обсудить
0
deadmau5 заявил, что развитие ИИ показывает общее состояние музыки

deadmau5 заявил, что развитие музыкальных способностей ИИ «показывает, насколько тупой стала музыка»

...

Автор: Кирилл Бекетов
23.03.2023
2
0
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий