Как разнообразить аранжировку басовой линией • SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Поддержать нас
SameSound — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
Ничего не нашлось :(
Все результаты
Главная Написание Аранжировка
Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Как разнообразить аранжировку басовой линией

Развиваем песню одним басом.

05.03.2018
Рубрика: Аранжировка
0
2770
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть

Сегодня нам на помощь спешит музыкальная теория: при помощи простого обыгрывания аккордов басовыми нотами мы превратим простой куплет в полноценный припев.

Шаг 1

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Создать новую часть песни можно с помощью одной басовой линии. Поменяв ноту баса, мы создаем новые аккорды, которые делают звучание песни разнообразнее.

Чтобы понять принцип, возьмем простейшую последовательность аккордов — Cm (До минор) и Fm (Фа минор). В случае, если у вас есть доступ к MIDI-клавиатуре или любому другому клавишному инструменту, используйте левую руку для игры основного тона: ноты До (C) для аккорда До минор и ноты Фа (F) для аккорда Фа минор.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-01-base.mp3

Шаг 2

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Условимся, что первые восемь тактов повторения аккордов Cm и Fm — это куплет нашей композиции. Теперь скопируем их и вставим следом — это будет припев песни, с которым мы и будем работать.

Мы будем изменять только нижние ноты аккордов, а верхние три ноты останутся нетронутыми. Несмотря на это, новые звуки баса позволят нам создать совершенно новые аккорды. Первая нота До в нашем припеве останется на своем месте, а вот следующая за ней Фа будет изменена.

Шаг 3

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Заменим Фа на Си-бемоль (Bb) в 10 такте. Оригинальный аккорд Фа минор состоит из звуков F-Ab-C, которые являются первой, третьей и пятой ступенью гаммы Фа минор (звуки F-G-Ab-Bb-C-Db-Eb). Добавление Си-бемоль превращает аккорд Fm в аккорд Fm11: если продолжать звукоряд, то Си-бемоль окажется 11 звуком в гамме Фа минор. Таким образом, аккорд Fm11 будет состоять из звуков Bb-Ab-C-F.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-02-fm11.mp3

Шаг 4

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Басовая нота в 11 такте сменится с C на Ab, что создаст аккорд Abmaj7, состоящий из звуков G-C-Eb, входящих в Cm, но с добавлением Ab в роли баса.

Точно таким же образом и по тому же принципу заменим звук F на звук Db в следующем такте, чтобы получить аккорд Dbmaj7.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-03-abmaj7-dbmaj7.mp3

Шаг 5

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Басовый звук C в 13 такте сменится на Eb, что приведет к появлению аккорда Cm с басом Eb, который обычно записывается Cm/Eb. В 14 такте басовая F останется на своем месте, так как аккорд Fm будет прекрасно звучать в получающейся последовательности аккордов.

Как видите, у нас получается сначала нисходящая (такты с 9 по 12 включительно), а затем восходящая (такты с 13 по 16) басовая линия.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-04-cm-eb-fm.mp3

Шаг 6

Как создать басовую линию и разнообразить аранжировку, пишем басовую линию

Наконец, заменим басовую C в 15 такте на Ab, получив еще один аккорд Abmaj7, как и в 11 такте. В последнем такте нашего припева F уступит место звуку Db, как и в 12 такте, но в этот раз он будет взят на октаву выше.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-05-abmaj7-dbmaj72.mp3

Теперь послушаем куплет и припев нашей композиции:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-06-verse-chorus.mp3

А теперь обе части вместе с каким-нибудь битом:

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/variation-lesson-07-full.mp3

Получившийся результат звучит более интересно с музыкальной точки зрения, а нисходяще-восходящая последовательность аккордов будет более благосклонно воспринята слушателями. Не бойтесь экспериментировать с басовыми линиями — это идет только на пользу музыке.

Теги: аранжировкаклавишные инструментымузпросветмузыкальная теорияурок
ПоделитьсяПоделиться1ТвитнутьОтправитьОтправить
Присоединяйся к нашему ритму!
Те, кто подписался на SAMESOUND.RU в социальных сетях, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!
  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Канал в Дзене
Ранее

Почему кнопка записи красная и круглая?

Далее

M-Audio анонсировала компактный USB-микрофон Uber Mic

Егор Ревенга

Егор Ревенга

Пишу о звукозаписи и сведении, работе в Logic Pro X и иногда игре на гитаре. Отзывы, предложения и пожелания присылайте на [email protected].

Поблагодарить автора

Сейчас читают

Далее
USB-микрофон M-Audio Uber Mic

M-Audio анонсировала компактный USB-микрофон Uber Mic

Здесь можно разместить вашу рекламу

Нужно больше статей

Здесь можно разместить вашу рекламу

Подписывайся

SAMESOUND.RU в Телеграм
SAMESOUND.RU в Телеграм

Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей. А ещё там нет рекламы.

Подписаться

Поддержать проект
Перевести редакции 75 ₽ на кофе и всякие ништяки


Больше вариантов перевода можно найти на специальной странице. Там же мы рассказываем зачем нам ваши донаты и как еще помочь проекту.

SAMESOUND.RU - сайт для музыкантов

Сайт для музыкантов и всех, кто интересуется или занимается музыкой. Если музыка для вас — что-то большее, чем просто хобби, то мы на одной волне. Добро пожаловать на борт!

По вопросам сотрудничества: [email protected]
По вопросам рекламы: [email protected]
Адрес для пресс-релизов: [email protected]

Темы

Музыкантам
Музыкальный словарь Таблица звуковых частот Прохождение звукового сигнала Теория для чайников Аранжировка
Гитаристам
Игра в разных стилях Упражнения Лайфхаки Гитарные новинки Новинки гитарного оборудования
Оборудование
Гид по выбору Синтезаторы Драм-машины DIY
Софт и аудио
Лучшие DAW Гид по эффектам Программы Приложения Сэмплы
Плагины
Форматы плагинов Лучшие VST Бесплатные VST
Продакшн
Запись музыки Сведение музыки Мастер-классы

Поддержать проект

Поддержать проект
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • О нас
  • Реклама
  • Контакты
  • Помощь проекту
  • Условия
  • Персональные данные
  • RSS

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением
и меняться с течением времени. Это нормально.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
  • О нас
  • Реклама на сайте
  • Помощь проекту
  • Контакты

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением
и меняться с течением времени. Это нормально.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Got a hot tip? Send it to us!

[contact-form-7 id=»74382″ ]

Got a hot tip? Send it to us!

[contact-form-7 id=»74383″ ]