Компания SampleScience выпустила бесплатный плагин для любителей риз-баса (англ. Reese) SampleScience Gorilla Bass. Новинка, также существующая в виде платной Pro-версии, предлагает более десятка пресетов и звуков для музыки в стиле драм-н-бэйс, джангл и других жанров электроники.
Риз-бас — низкое басовитое ворчание с резким искажённым характером, заполняющее всё пространство микса во время брейкдауна. Плагин Gorilla Bass предлагает уже готовые пресеты и звуки риз-баса, которые были обработаны и сведены специалистами SampleScience. По словам создателей, инструмент относится к категории «production-ready», что означает, что генерируемый сигнал готов к использованию в миксе с минимальной дополнительной обработкой.
Бесплатная версия Gorilla Bass поставляется с 15 звуками. Общий объём инструмента — 135 МБ. Расширенная платная версия содержит больше звуков — 34 штуки общим объёмом 338 МБ.
Плагин работает в трёх режимах: полифоническом, монофоническом и легато. Среди дополнительных функций — настройки низкочастотного осциллятора, управление реверберацией и амплитудой сигнала.
SampleScience Gorilla Bass поставляется в виде VST и AU-плагина для компьютеров под управлением Windows и macOS. Создатели отмечают, что разработка пока что не поддерживает macOS 10.15.7 Catalina и macOS 11 Big Sur.
https://soundcloud.com/samplesciencemtl/gorilla-bass-audio-demo-320kbps
Для скачивания плагина необходимо перейти на сайт разработчиков и загрузить плагин по предложенной ссылке. Там же находится ссылка на покупку полной версии инструмента, стоимость которого составляет $20. Получить больше подробностей можно на странице плагина на официальном сайте SampleScience.
- Напомним, что ранее сервис ADSR Sounds выложил 20 бесплатных сэмпл-паков от различных продюсеров.
Всегда с недоверием относился к инструментам, которые предлагают готовые решения для жанров, построенных на саунддизайне. Придерживаюсь мнения, что dnb/neurofunk/techstep, dubstep или ambient подразумевают постоянные эксперименты над звучанием уже знакомых синтезаторов. Или же глубокий комплексный подход в постобработке и ресемплинге.
Плагины «все-в-одном» могут показаться интересными в первые пару десятков часов использования, однако их характер звучания довольно быстро приедается.
Я вижу их смысл в таких разработках только для случаев, когда надо сделать что-то ну очень быстро — демку накидать, какую-то звуковую дорожку сделать «в стиле».
Думаю, что аудитория таких плагинов точно не будет в саунд-дизайн. Для авторов джинглов, стоковой музыки, блогеров и подкастеров. Могу ошибаться, но раз выпускают, значит кому-то это нужно)