Разработчики из студии Sampleson разработали виртуальное пианино Родеса Sampleson 1959. Инструмент создан на основании зарегистрированного Лео Фендером в 1959 году патента на новую модель родес-пиано Fender Rhodes. Реальный музыкальный инструмент так и не отправился в производство, но студию Sampleson такая проблема не остановила — патент очень подробно описывал все аспекты работы.
В 1950-х годах создатель пианино Родеса Гарольд Родес продал свою компанию гитарному гиганту Fender во главе с Лео Фендером. Родес-пианино Fender Rhodes быстро стали классикой в мире электронных пианино: Fender доработала инструмент и активно продвигала его на рынке. Тем не менее далеко не все задумки компании добирались до рынка — известно, как минимум, об одной модели инструмента, которая так и осталась чертежом.
В 1959 году Лео Фендер зарегистрировал патент US3090274A, описывающий новую версию пианино Родеса. По неизвестной причине инструмент так и не отправился в производство, компания даже не начала каких-либо подготовительных работ, которые могли бы приблизить инструмент к выходу на рынок.
Согласно тексту патента, новое электроакустическое пианино обещало похожий на электропианино Yamaha CP-80 звук. Основное отличие от японского инструмента заключалось в более точном звучании всех нот благодаря меньшему количеству струн внутри корпуса. Сам Фендер описывал звук как сырой, но прекрасно поддающийся обработке встроенными хорусом, фленджером и фэйзером.
Звучание Sampleson 1959 берёт за основу звук Yamaha CP-80, но работает на основе описанной в патенте Фендера схемы прохождения звукового сигнала. Благодаря тому, что в патенте сохранились все подробности вывода звука и обработки его эффектами, разработчики смогли в точности воссоздать звук, который мог быть у не выпущенной модели Fender Rhodes. Пользователям доступны настройки поведения инструмента, резонанса звука, его силы извлечения и другие параметры.
Технология моделирования творит чудеса: разработчики могут создать точную копию виртуального инструмента на основании одного лишь описания схемы прохождения инструмента. Только представьте, сколько ещё интересных и необычных инструментов существует только в виде патентов — их реальные версии никогда не существовали и не будут существовать, но разработчики могут с лёгкостью перенести их в цифровую среду. Мы живём в отличное время, что тут скажешь.
Sampleson 1959 выпускается в виде VST/AU-плагина и самостоятельного приложения для Windows и macOS. Регулярная стоимость инструмента составляет $59, но в течение ограниченного времени приобрести плагин можно по сниженной цене — $39. Получить больше подробностей, загрузить демонстрационную версию и приобрести плагин можно на официальном сайте Sampleson.
Напомним, что студия разработки Sampleson известна по выпуску плагинов на основе запатентованной технологии цифровой генерации звука. Разработки компании полагаются не на сэмплы, а на слепки звуковых волн реальных инструментов, что позволяет получить высококачественное и правдоподобное звучание при малом размере плагинов и относительно низкой нагрузке на процессор компьютера.
- Ранее компания выпустила плагин Reed200, основанный на слепках сигнала электропианино Wurlitzer. Виртуальный инструмент размером 30 МБ звучит практически неотличимо от реального электропианино.
- Вслед за Reed200 компания также выпустила один из самых оригинальных виртуальных синтезаторов за последнее время — Sampleson Akoustic. Инструмент создаёт необычные звуки и сигналы благодаря большому количеству спектральных слепков различных реальных инструментов. Описать получающийся результат довольно сложно — его лучше один раз услышать.