Запись звука на концертах: как происходит и в чём могут быть сложности — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🤘 Сообщество
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
04.06.2018

Запись звука на концертах: как происходит и в чём могут быть сложности

Роб Болдок рассказывает о записи живых выступлений на основе своей работы на фестивале Splendour Festival 2017.

Обсудить
3 284
0 0
34
ПОДЕЛИЛОСЬ
3.3k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Роб Болдок из компании Re:Live Recordings специально для Audient вкратце рассказал о том, как записывал музыкальный фестиваль Splendour Festival 2017. Компания Роба специализируется на записи живых выступлений, а сам фестиваль, прошедший в английском Ноттингеме, стал 59 записанным крупным концертом.

Роб говорит, что при выборе оборудования отдает предпочтение компактным и легким в настройке устройствам. Зачастую установка и настройка оборудования проходит в сжатые временные и сроки, и в очень тесных пространствах, поэтому портативность и простота играют для мужчины одну из важнейших ролей. При этом Роб отмечает, что стремится записать концерт так, чтобы живое выступление звучало так же качественно, как и студийная запись.

Запись звука на концертах
Роб Болдок

Сигналы попадают на микшерный пульт, предназначенный для записи выступлений, на котором также происходит смешение сигнала со сцены и в зале, и настраиваются уровни всех музыкантов в живом миксе. Роб может управлять сигналом с мониторов и из зала независимо друг от друга.

Стек оборудования основывается на шести 8-канальных предусилителях Audient ASP880, дающих доступ к 40 каналам для входного сигнала. Сигналы с ASP880 поступают на два аудиоинтерфейса, связанных между собой, после чего попадают в многоканальном виде в ноутбук. Общее количество каналов во время записи через стек составляет 52 штуки, а в качестве основной программы используется Cockos Reaper. Роб отмечает, что выбор Reaper обоснован удобством использования и возможностью вести запись аудио параллельно на два жестких диска.

По словам Болдока, главная сложность при записи звука на концертах заключается в большом количестве шума. На концертах сигналы из аудиоаппаратуры постоянно просачиваются в микрофоны, что создает большие сложности при сведении записанного. Запись концерта не имеет ничего общего со студийной работой: здесь нет такого понятия, как «дубль», а записанный материал должен быть не только качественным и чистым (без лишних шумов и прочих артефактов), но и не потерять в энергетике.

Перед началом записи Роб проверяет все каналы на работоспособность, чистоту звучания (никаких кликов, щелчков и прочего), а также удостоверяется, что все сигналы приходят на нужный канал. После этого происходит саундчек с группой, во время которого Болдок проверяет уровень сигнала каждого инструмента и микрофона. Во время выступления Роб следит за уровнями сигнала и иногда вносит правки с целью подчеркнуть звучание того или иного инструмента. По окончанию концерта записанный материал отправляется в студию для сведения.

Сведение записанного Роб начинает с вокала, постепенно подстраивая уровни всех остальных участников под голос певца. Болдок говорит, что сведение живого выступления требует очень аккуратной работы с гейтом и компрессией: к примеру, слишком большое количество компрессии на вокале выводит на передний план другие сигналы, попавшие в микрофон вокалиста, а слишком активное использование гейта делает голос ненатуральным.

Тем, кто хочет записать концерт, Роб советует потренироваться на чем-то простом — небольших площадках и небольших группах, постепенно усложняя себе задачу. По словам Роба, запись звука на концертах, с точки зрения процесса, отличается от привычной студийной работы: приходится сталкиваться с множеством людей и следить за намного большим количеством поступающей информации. Тем не менее, сходство остается в главном — все приходит с опытом.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    1
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: Audientзвукозаписьмастер-класс
Поделиться3ПоделитьсяТвитнуть8Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Вокодер для iOS BeepStreet DerVoco

BeepStreet выпустили винтажный вокодер DerVoco для iOS

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
11 687

Сейчас на главной

Beyerdynamic M Series новые микрофоны

Обновлённые микрофоны Beyerdynamic M поступили в продажу: характеристики, примеры звучания и цены

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Интерфейс Avid Pro Tools Sketch на iPad

Avid анонсировала Pro Tools Sketch — ориентированную на клипы версию DAW, вдохновлённую Ableton Live

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Genelec 9320A Reference Controller

Genelec 9320A обеспечит плавное переключение между несколькими системами мониторинга в разных студиях

...

Автор: Кирилл Бекетов
21.09.2023
Обсудить
0

Рубрики

  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки

Ресурсы

  • Источники информации
  • Афиша мероприятий
  • 🔥 Бесплатные плагины
  • Звуковые волны: интерактивный гид
  • Таблица звуковых частот
  • Cхемы прохождения сигнала
  • Справочник аккордов для пианино
  • Генератор диаграмм гитарных аккордов

Полезные страницы

  • Гид по выбору оборудования
  • Гид по звуковым эффектам
  • Лучшие VST
  • Уроки звукозаписи
  • Работа с вокалом
  • Гитарные уроки
  • Telegram-каналы для музыкантов
  • Продвижение музыки

Информация

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сообщества
  • Правила общения в чатах

Связь с нами

Сотрудничество: hello@samesound.ru

Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти