Звукорежиссеры и продюсеры пользуются референс-треками, которые помогают им подгонять миксы к желаемым результатам. Профессионально сведенные и отмастеренные референс-треки могут помочь достичь желаемого саунда бочки в хип-хопе, сформировать звучание рок-микса в районе высоких частот или получить баланс по всему частотному диапазону в других жанрах музыки.
Сотрудники компании iZotope, подарившей миру комплект инструментов для сведения и мастеринга iZotope Ozone, привели примеры референс-треков, чье сведение и мастеринг считают эталонным. По мнению iZotope, изучив то, как профессионалы работали над миксами этих песен в студии, можно повысить собственные навыки и добиваться лучших результатов при работе над собственными проектами.
Жанр: рок
Год: 2004
Продюсер: The Killers
Звукорежиссер: Марк Нидхэм, Алан Малдер
Мастеринг: Брайан Гарднер
Рассказывает Уилл Хант, специалист по маркетингу в iZotope:
«Микс „Mr. Brightside“ произвел на меня большое впечатление как на звукорежиссера и музыканта, но дело здесь не только в техническом великолепии проделанной работы. Во времена выхода песни „Mr. Brightside“ резко отличался от других профессиональных песен: объемный низ, широко звучащие барабаны и вокал, не выпирающий вперед, а сидящий строго в центре. В миксе песни каждому инструменту отведено свое место, а все участники находятся в идеальном балансе между собой. The Killers никогда не звучали так слаженно: ни до, ни после выхода этой песни, ни живьем, ни в записи.
В песне полно мелких деталей (особенно в партии синтезатора и гитары), которые работают на создание общей монолитной картины. Самое удивительное в этом миксе то, как каждому инструменту (с собственными мелкими деталями) находится свое идеальное место. Никто не перетягивает одеяло на себя — все участники, несмотря на собственные партии, сливаются в какой-то огромный и мощный музыкальный поток.
Если вы сводите рок-песни, в которых есть синтезаторные пэды, яркие мелодии и многослойные гитары, то микс „Mr. Brightside“ должен быть эталоном для вас. Яркий пример того, как кропотливая работа с миксом, аранжировкой и инструментами превращает на первый взгляд простую песню во что-то большее. В своей музыкальной работе я придерживаюсь правила: „Если что-либо звучит так же хорошо, как „Mr. Brightside“, то я делаю все правильно!“».