Звукорежиссеры и продюсеры пользуются референс-треками, которые помогают им подгонять миксы к желаемым результатам. Профессионально сведенные и отмастеренные референс-треки могут помочь достичь желаемого саунда бочки в хип-хопе, сформировать звучание рок-микса в районе высоких частот или получить баланс по всему частотному диапазону в других жанрах музыки.
Сотрудники компании iZotope, подарившей миру комплект инструментов для сведения и мастеринга iZotope Ozone, привели примеры референс-треков, чье сведение и мастеринг считают эталонным. По мнению iZotope, изучив то, как профессионалы работали над миксами этих песен в студии, можно повысить собственные навыки и добиваться лучших результатов при работе над собственными проектами.
Жанр: пост-рок, джаз, прогрессив
Год: 1988, 1997
Продюсеры: Марк Холлис, Тим Фрис-Грин
Звукорежиссер (запись и сведение): Фил Браун
Мастеринг: Дэнис Блэкхем, Фил Браун
Рассказывает Джефф Манчестер, ведущий специалист по продукту в iZotope:
«Песня открывает альбом Talk Talk 1988 года „Spirit of Eden“. Несмотря на то, что альбом вышел не самым сильным, эта запись вдохновила многих пионеров пост-рока — Slint, Sigur Rós, Godspeed You! Black Emperor и Radiohead. Девятиминутное джазовое путешествие понравится не всем, хотя те, кто оценит песню найдут в ней много всего интересного с точки зрения сведения.
Для начинающих звукорежиссеров и тех, кто только начинает изучение премудростей сведений, „The Rainbow“ является отличной демонстрацией того, как организовывать звуки в пространстве и времени. Звукорежиссер Фил Браун с помощью всего нескольких микрофонов создает панорамную стереокартину, а решения продюсеров в вопросах обработки эффектами вокала, губной гармошки, органа и струнной секции придают композиции несколько потустороннее и загадочное звучание.
В сравнении с оригинальной версией, ремастер 1997 года имеет более открытую и свободную звуковую картину с более ярким и красочным саундом инструментов в верхнем регистре. Тем не менее, обе версии обладают достаточной динамикой, передающей эмоциональную картину композиции».