Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.
Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.
Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.
Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.
ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
https://soundcloud.com/circus-3/02-colomb-snippet
Звукорежиссер и продюсер записи: Николас Джаар
Мастеринг: Рашад Беккер
Рассказывает Дейв Робинсон, аналитик:
Когда речь заходит о миксе, в котором инструменты идеально «склеены» между собой, мы в iZotope приводим в пример композицию Николаса Джаара «Colomb». Николас проделал великолепную работу: софтовые и реальные инструменты, звуки природы и вокал звучат так, как будто существуют в одном общем пространстве.
Отдельные звуковые элементы (звуки потока воды, хлопки) не конфликтуют друг с другом: между всеми участниками микса сохраняется воздух, а ситуаций, когда два инструмента полностью занимают частотный диапазон. В тех местах, где могут возникнуть частотные конфликты, Джаар использует панорамирование для разделения инструментов, временами разбивая инструменты (например, басовую линию) на две дорожки — для левого и правого каналов.