Сведение бас-гитары: компрессия, EQ, сатурация — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
23.06.2016

Сведение бас-гитары: компрессия, EQ, сатурация

Обсудить
9 677
0 0
Сведение бас-гитары
98
ПОДЕЛИЛОСЬ
9.7k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Улучшаем звучание бас-гитары при помощи компрессии, сатурации и эквализации.

Несмотря на кажущуюся простоту и некоторую ограниченность, бас-гитара может выдавать широкий диапазон разнообразных звуков: от очень глубокого и “жирного” саунда в духе даба/реггей, и до яркого, даже звенящего, перегруженного звука в духе Лемми.

Чаще всего запись бас-гитары ведется строго в линию, но использование хорошего басового усилителя с легкостью нивелирует любые минусы такого метода, а звучание баса получается сочным и теплым. Достичь чего-либо подобного в домашних условиях вполне себе можно, благо выбор разнообразных цифровых симуляторов и сатураторов сейчас более чем велик.

Звук бас-гитары (или басового синтезатора) по своей сути схож с звучанием бас-бочки, о которой мы говорили ранее. Фронтальная атака баса, приходящаяся на частоты в районе середины, дополняется глубоким низом с хорошим сустейном, что и приводит к появлению характерного звука бас-гитары. Другими словами, спереди у нас находятся средние частоты, а сзади – хвост из сустейна и низких частот.

В большинстве случаев “хвост” басовых нот звучит много дольше, чем “хвост” бас-бочки. Это заставляет звукорежиссера быть более внимательным, занимаясь обработкой баса: в миксе тон бас-гитары должен быть таким, чтобы слушатель без лишнего труда мог распознать необходимые ноты, а не только слышать низкий и глубокий гул. Такое положение вещей накладывает и свои отпечатки на манеру игры на басу: более короткие ноты подсознательно играются тише, нежели более длинные. Самое интересное заключается в том, что чем длительнее звучание “хвоста” баса, тем более объемным может становиться звучание трека в целом.

Обычно, с точки зрения динамики и громкости, мы ждем, что бас будет находиться на приемлемом уровне громкости, несколько монотонно накрывая весь диапазон нижнего низа и создавая необходимую базу, на которую “лягут” другие инструменты. Именно поэтому использование компрессора становится обязательным элементом обработки бас-гитары для выравнивания общего уровня громкости инструмента. Особенно сильно компрессор помогает при работе с партиями баса, сыгранными реальными музыкантами: атака и громкость отдельных частей партии может сильно разниться между собой ввиду физиологических особенностей звукоизвлечения и игры на басу.

Несмотря на это, необходимо соблюдать изрядную долю аккуратности при использовании компрессора. Низкие частоты первыми попадают в “поле зрения” компрессора, а слишком активное или неправильное его применение может запросто убить фронтальную часть саунда баса в районе средних частот. Во избежание такого развития событий, я бы советовал использовать или сайд-чейн фильтрацию компрессора, или и вовсе пользоваться многоканальным устройством, который позволит разграничить обработку разного диапазона частот, а следовательно и предотвратить нежелательные проникновения частот между собой. То есть, говоря более простым языком, сайд-чейн фильтр или многоканальный компрессор дадут возможность достичь самого сбалансированного звучания баса, где никакие частоты не занимают слишком много места.

Что касается сатурации (“подогрева”) звука бас-гитары, то использование сатуратора может улучшить атаку и спад инструмента, а также привести к эффекту “склеивания” фронтальной и хвостовой частей саунда.

Давайте посмотрим на особенности использования компрессии, эквализации и сатурации во время сведения бас-гитары.

Компрессия

Solid-bass-1-650-80

Поддержание плотного и равномерного звучания баса в миксе является жизненно важной вещью в любом треке. Сложность состоит в том, что человек, играющий на басу, чисто физиологически не может быть всегда постоянен: сыграть партию баса с абсолютно точной динамикой под силу только роботу. Именно поэтому компрессор является первым устройством в цепи эффектов.

Наша задача добиться максимально однородного звучания баса, без резких перепадов вверх или вниз по динамике. Работая с компрессором, стоит начать с атаки, выставив ее значение в районе 3 миллисекунд, чтобы не “задавать” различные переходные частоты. Параметр Release должен быть средним или быстрым, где-то в районе 200-400 миллисекунд, но вместе с тем достаточно медленным для того, чтобы избежать нежелательного искажения сигнала, к которому может привести Release на очень быстром уровне.

Все вышесказанное относится как к обыкновенным, так и к многоканальным компрессорам.

Обычный одноканальный компрессор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%201%20-%20Compressor.mp3

Многоканальный компрессор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%201%20-%20Multiband%20Compressor.mp3

Эквализация

Solid-bass-2-650-80

Если бас-бочка “держит” основную часть частот в районе нижнего низа в миксе, то стоит вырезать суб-басовые частоты из сигнала бас-гитары при помощи хай-пасс фильтра.

Высвобождать частоты мы будем при помощи выреза низких частот в районе 68 Hz при фильтрации в 24 dB. Если такой подход сделает звучание баса слишком плоским или недостаточно плотным, стоит усилить частоты в районе 80-120 Hz – это компенсирует потери в низах.

Узкий вырез между 200 Hz и 250 Hz может добавить ясности без потери в “весе”, а усиление в диапазоне между 600 Hz и 800 Hz добавит силы и некоторой агрессивности средним частотам.

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%202%20-%20EQ.mp3

Сатурация

Solid-bass-3-650-80

Использование дисторшна может сделать звук баса чуть толще и теплее. Партия бас-гитары, которую вы слышите, была записана через DI-педаль Sansamp Bass, поэтому конечный сигнал уже получил свою долю сатурации во время записи.

Не стоит бежать в магазин за такой педалью, ведь сатурацию можно применить и после записи. Воспользуйтесь плагином ленточного сатуратора (Tape Saturator), чтобы сделать звучание более насыщенным, а также “приклеить” бас к остальному миксу.

В конце можно попробовать добавить какой-либо плагин симуляции усилителя (тот же Guitar Rig от Native Instruments), но только в тех случаях, если вам нужно получить более экстремальный саунд бас-гитары.

Сатурация и эмуляция усилителя:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%203%20-%20Tape%20Saturation.mp3

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    6
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    1
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: басбас-гитарысведениесведение и мастеринг
Поделиться6ПоделитьсяТвитнуть24Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Ellefson Coffee

Дэвид Эллефсон выпустил марку кофе Ellefson Coffee Co

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
7 992

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Тони Бэнкс Genesis мнение о In The Air Tonight Фила Коллинза

Клавишник Genesis Тони Бэнкс рассказал, как мог облажаться при написании хита Фила Коллинза «In The Air Tonight»

...

Автор: Кирилл Бекетов
24.03.2023
Обсудить
0
MIDI отмечает 40-летний юбилей MIDI@40

Стандарт MIDI отметит 40-летний юбилей в рамках трёхдневного мероприятия MIDI@40 на выставке NAMM 2023

...

Автор: Егор Ревенга
24.03.2023
Обсудить
0
deadmau5 заявил, что развитие ИИ показывает общее состояние музыки

deadmau5 заявил, что развитие музыкальных способностей ИИ «показывает, насколько тупой стала музыка»

...

Автор: Кирилл Бекетов
23.03.2023
2
0
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий