Сведение бас-гитары: компрессия, EQ, сатурация — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
23.06.2016 - Обновлено: 05.11.2020

Сведение бас-гитары: компрессия, EQ, сатурация

Обсудить
8 582
0 0
Сведение бас-гитары
87
ПОДЕЛИЛОСЬ
8.6k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Улучшаем звучание бас-гитары при помощи компрессии, сатурации и эквализации.

РЕКЛАМА

Несмотря на кажущуюся простоту и некоторую ограниченность, бас-гитара может выдавать широкий диапазон разнообразных звуков: от очень глубокого и “жирного” саунда в духе даба/реггей, и до яркого, даже звенящего, перегруженного звука в духе Лемми.

Чаще всего запись бас-гитары ведется строго в линию, но использование хорошего басового усилителя с легкостью нивелирует любые минусы такого метода, а звучание баса получается сочным и теплым. Достичь чего-либо подобного в домашних условиях вполне себе можно, благо выбор разнообразных цифровых симуляторов и сатураторов сейчас более чем велик.

Звук бас-гитары (или басового синтезатора) по своей сути схож с звучанием бас-бочки, о которой мы говорили ранее. Фронтальная атака баса, приходящаяся на частоты в районе середины, дополняется глубоким низом с хорошим сустейном, что и приводит к появлению характерного звука бас-гитары. Другими словами, спереди у нас находятся средние частоты, а сзади – хвост из сустейна и низких частот.

В большинстве случаев “хвост” басовых нот звучит много дольше, чем “хвост” бас-бочки. Это заставляет звукорежиссера быть более внимательным, занимаясь обработкой баса: в миксе тон бас-гитары должен быть таким, чтобы слушатель без лишнего труда мог распознать необходимые ноты, а не только слышать низкий и глубокий гул. Такое положение вещей накладывает и свои отпечатки на манеру игры на басу: более короткие ноты подсознательно играются тише, нежели более длинные. Самое интересное заключается в том, что чем длительнее звучание “хвоста” баса, тем более объемным может становиться звучание трека в целом.

Обычно, с точки зрения динамики и громкости, мы ждем, что бас будет находиться на приемлемом уровне громкости, несколько монотонно накрывая весь диапазон нижнего низа и создавая необходимую базу, на которую “лягут” другие инструменты. Именно поэтому использование компрессора становится обязательным элементом обработки бас-гитары для выравнивания общего уровня громкости инструмента. Особенно сильно компрессор помогает при работе с партиями баса, сыгранными реальными музыкантами: атака и громкость отдельных частей партии может сильно разниться между собой ввиду физиологических особенностей звукоизвлечения и игры на басу.

Несмотря на это, необходимо соблюдать изрядную долю аккуратности при использовании компрессора. Низкие частоты первыми попадают в “поле зрения” компрессора, а слишком активное или неправильное его применение может запросто убить фронтальную часть саунда баса в районе средних частот. Во избежание такого развития событий, я бы советовал использовать или сайд-чейн фильтрацию компрессора, или и вовсе пользоваться многоканальным устройством, который позволит разграничить обработку разного диапазона частот, а следовательно и предотвратить нежелательные проникновения частот между собой. То есть, говоря более простым языком, сайд-чейн фильтр или многоканальный компрессор дадут возможность достичь самого сбалансированного звучания баса, где никакие частоты не занимают слишком много места.

Что касается сатурации (“подогрева”) звука бас-гитары, то использование сатуратора может улучшить атаку и спад инструмента, а также привести к эффекту “склеивания” фронтальной и хвостовой частей саунда.

Давайте посмотрим на особенности использования компрессии, эквализации и сатурации во время сведения бас-гитары.

Компрессия

Solid-bass-1-650-80

Поддержание плотного и равномерного звучания баса в миксе является жизненно важной вещью в любом треке. Сложность состоит в том, что человек, играющий на басу, чисто физиологически не может быть всегда постоянен: сыграть партию баса с абсолютно точной динамикой под силу только роботу. Именно поэтому компрессор является первым устройством в цепи эффектов.

Наша задача добиться максимально однородного звучания баса, без резких перепадов вверх или вниз по динамике. Работая с компрессором, стоит начать с атаки, выставив ее значение в районе 3 миллисекунд, чтобы не “задавать” различные переходные частоты. Параметр Release должен быть средним или быстрым, где-то в районе 200-400 миллисекунд, но вместе с тем достаточно медленным для того, чтобы избежать нежелательного искажения сигнала, к которому может привести Release на очень быстром уровне.

Все вышесказанное относится как к обыкновенным, так и к многоканальным компрессорам.

Обычный одноканальный компрессор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%201%20-%20Compressor.mp3

Многоканальный компрессор:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%201%20-%20Multiband%20Compressor.mp3

Эквализация

Solid-bass-2-650-80

Если бас-бочка “держит” основную часть частот в районе нижнего низа в миксе, то стоит вырезать суб-басовые частоты из сигнала бас-гитары при помощи хай-пасс фильтра.

Высвобождать частоты мы будем при помощи выреза низких частот в районе 68 Hz при фильтрации в 24 dB. Если такой подход сделает звучание баса слишком плоским или недостаточно плотным, стоит усилить частоты в районе 80-120 Hz – это компенсирует потери в низах.

Узкий вырез между 200 Hz и 250 Hz может добавить ясности без потери в “весе”, а усиление в диапазоне между 600 Hz и 800 Hz добавит силы и некоторой агрессивности средним частотам.

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%202%20-%20EQ.mp3

Сатурация

Solid-bass-3-650-80

Использование дисторшна может сделать звук баса чуть толще и теплее. Партия бас-гитары, которую вы слышите, была записана через DI-педаль Sansamp Bass, поэтому конечный сигнал уже получил свою долю сатурации во время записи.

Не стоит бежать в магазин за такой педалью, ведь сатурацию можно применить и после записи. Воспользуйтесь плагином ленточного сатуратора (Tape Saturator), чтобы сделать звучание более насыщенным, а также “приклеить” бас к остальному миксу.

В конце можно попробовать добавить какой-либо плагин симуляции усилителя (тот же Guitar Rig от Native Instruments), но только в тех случаях, если вам нужно получить более экстремальный саунд бас-гитары.

Сатурация и эмуляция усилителя:

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/tech/CM231/solid-bass/Step%203%20-%20Tape%20Saturation.mp3

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    4
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: басбас-гитарысведениесведение и мастеринг
Поделиться5ПоделитьсяТвитнуть22ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Ellefson Coffee

Дэвид Эллефсон выпустил марку кофе Ellefson Coffee Co

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
13 282

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
30 Июн
19:30 - 21:30

Less is More: Принципы организации музыкального проекта

Четверг
Подробнее
7 Июл
17:00 - 22:00

Digital Jazz 2022

Четверг, ПОЛЕ
Подробнее
30 Июл
08:00 - 18:00

Приём заявок на участие в Лаборатории для музыкантов M’uzLab

Суббота
Подробнее
7 - 9 Окт
08:00 - 21:00

Лаборатория для музыкантов M’uzLab

Пятница, Контора Пароходства
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Жестокая правда умные плагины не такие умные, как вы думаете

Жестокая правда: умные плагины не так умны и полезны, как вы думаете

...

Автор: Егор Ревенга
29.06.2022
2
0
Bitwig Studio 4.3 что нового

Вышел Bitwig Studio 4.3: новые модули, новые устройства и поддержка плагинов CLAP

...

Автор: Егор Ревенга
29.06.2022
Обсудить
91
Исследование 5,7% именных электрогитар сделаны для девушек и при участии известных гитаристок

Исследование: только 5,7% подписных электрогитар создаются при участии известных гитаристок

...

Автор: Егор Ревенга
28.06.2022
1
186
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий