Брайан Мэй рассказал, как Queen разрушили одно из основных правил звукозаписи 1970-х годов, но остались недовольны результатом — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
02.02.2023

Брайан Мэй рассказал, как Queen разрушили одно из основных правил звукозаписи 1970-х годов, но остались недовольны результатом

А заодно вспомнил, как продюсер обещал поправить все недостатки записи при сведении.

Обсудить
4 449
2 0
Брайан Мэй рассказал о записи первого альбома Queen
47
ПОДЕЛИЛОСЬ
4.4k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Воспоминаниями о записи первого альбома Queen, любви к нарушению правил записи и недовольству окончательным звучанием Брайан Мэй поделился в интервью изданию Total Guitar. По словам гитариста, группа часто нарушала принятые в 1970-х годах традиции записи, и продолжала поступать таким образом, даже если итоговый результат не нравился никому из участников.

Музыкальная индустрия всегда была консервативна в вопросах записи звука: к 1970-м годам звукорежиссёры выработали несколько правил, упрощавших их работу и позволявших добиваться необходимых результатов. Мэй вспоминает, что одним из основных «законов», вызывавших негодование Queen, было правило о том, что акустическая и электрогитара не могут одновременно звучать в миксе.

«Люди постоянно повторяли [в 1970-х годах], что нельзя свести в одном миксе акустическую и электрогитару. Сегодня это звучит забавно, но [в то время] индустрия искренне верила в это», — рассказывает гитарист. Мэй постоянно спорил с инженерами и звукорежиссёрами, аргументировавшими свою позицию тем, что электрогитара значительно громче акустического инструмента, а значит будет занимать всё место в миксе.

Мне говорили, что электрогитара настолько громкая, что перекроет собой акустическую гитару. Я же говорил, что это всего лишь вопрос баланса инструментов в миксе, не более того.

Мы пришли в студию с песней The Night Comes Down [вошла в дебютный альбом Queen, вышедший в 1973 году — SAMESOUND] — она основана на акустической гитаре, но вся гармония там придумана для электрогитары. Мы записали песню в том виде, в котором нам хотелось, и тем самым показали, что мы можем использовать в миксе и электрогитару, и акустическую гитару. Мы можем придумывать собственные правила [записи]!

Брайан Мэй

Многодорожечная запись позволила Queen найти то помпезное и оркестровое звучание, которым всегда славилась музыка группы. Тем не менее активное наслоение множества разнообразных дорожек в качестве основного приёма в студийной работе может быть опасно: чем больше добавляешь, тем меньше получаешь, считает гитарист.

Мэй вспоминает, что многодорожечная запись в итоге стала своего рода яблоком раздора для группы при записи первого альбома. «Это было что-то вроде битвы двух армий: индустрия открыла многодорожечную запись и наслоение партий и музыканты подумали, что всё должно быть многослойным», — рассказывает музыкант.

И вот ты играешь соло, и первое, что у тебя спрашивают: «О, хочешь сделаем его дабл-трек?». Может быть, и хочу, а может быть, и нет. Всё-таки иногда хочется услышать индивидуальность, чистую атаку и эмоции.

На первом альбоме [Queen, 1973] было ужасно много наслоений и даблтрекинга, которые там были совершенно не нужны. Из-за этого альбом получился чуть более тяжёлым, чем он планировался.

Брайан Мэй

Оглядываясь назад, Мэй говорит, что группа осталась недовольна звучанием пластинки. Альбом создавался на Trident Studios, на которой записывались «The Rise and Fall of Ziggy Stardust And The Spiders from Mars» Дэвида Боуи, «Transformer» Лу Рида и «Your Song» Элтона Джона, но Queen не оценили студию.

Гитарист говорит, что студия считала себя технологически современной и продвинутой, но её звучание было мёртвым. Группа же стремилась к другому.

Нас закинули в студию и в систему, считавшую себя самой современной [на тот момент]. Trident Studios очень быстро развивалась и была громким именем в индустрии. Они думали, что у них всё получилось, но звук Trident был совершенно мёртвым. Это было прямо противоположно тому, к чему мы стремились.

Брайан Мэй

Роджер Тейлор записывал ударные в маленькой барабанной комнате, при этом каждый барабан был оклеен изолентой. Из-за этого инструмент звучал глухо, грузно и безжизненно. При этом, когда Мэй высказал недовольство звуком продюсеру альбома Рою Томасу Бейкеру, тот ответил ему, что волноваться не о чем, так как «всё можно исправить при сведении». «Конечно же, это было нереально», — с иронией подытоживает музыкант.

Несмотря на недовольство звучанием пластинки, группа была довольна самими песнями. Музыканты нащупывали направление дальнейшей работы, развивались и искали свой стиль, заметил гитарист.

Так или иначе, но жалобы на мёртвое звучание студии не изменили место работы Queen. В 1974 году группа вернулась на «мёртвую» Trident Studios для записи Queen II, затем записала там «Sheer Heart Attack», а в 1975 году — «A Night At The Opera».

  • Напомним, что ранее Queen опубликовали песню, не вошедшую в альбом The Miracle. Сингл стал первой записью группы с голосом Фредди Меркьюри за долгое время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ГАЛЕРЕЯ: электрогитара Брайана Мэя Red Special

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    58
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    6
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    5
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    4
    Чё?
  • ПечальПечаль
    1
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    4
    Да ё..!
Теги: QueenБрайан Мэйзвукозаписьхроники
Поделиться5ПоделитьсяТвитнуть11Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Сериал Король и Шут трейлер

Вышел первый трейлер сериала «Король и Шут» — в нём показали сказочную страну из текстов группы

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий