Драм-машина из 1980-х годов: создаём плотные винтажные ударные с плагинами Waves — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Джонни Мьюз
08.04.2022

Драм-машина из 1980-х годов: создаём плотные винтажные ударные с плагинами Waves

Плотный звук и густая реверберация для любителей синтвейва, ню-диско и популярной музыки.

2
1 534
3 0
Создаём мощные ударные в стиле 1980-х с помощью плагинов Waves
23
ПОДЕЛИЛОСЬ
1.5k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Объёмная секция ударных с плотным звуком и большим количеством реверберации — одна из ключевых особенностей музыки 1980-х годов. Из этого материала вы узнаете, как создать собственную винтажную драм-машину из 1980-х годов с помощью средств, доступных каждому.


В музыке 1980-х всё было гигантским: гитарные риффы ревели, синтезаторы кричали, а ударные гремели. То десятилетие было эрой всего нового, громкого и большого.

Одной из характерных особенностей музыки 1980-х годов были объёмные громоподобные ударные. Их звук, будь то акустический или электронный, вы хорошо представляете: сильные и мощные удары, густая ревербераця и резкие обрывы отзвуков.

Эффект, позднее получивший название гейтированной реверберации (подробнее о методике и способах её применения читайте в этом материале), фактически сформировал ритмические особенности музыки той эпохи. На протяжении 1980-х годов методика широко применялась в танцевальной, популярной и рок-музыке, благодаря чему всё стало звучать «больше» и «лучше».

Несмотря на то, что прошло уже более 40 лет, продюсеры до сих пор обращаются к звуку того времени. Если вы работаете в рамках ню-диско, пишете синтвейв или хотите привнести немного олдскульного звука в своё творчество, гейтированная реверберация и плотные ударные — отличный способ создать нужный винтажный настрой.

Сегодня речь пойдёт про классические ударные 1980-х годов, созданные через обработку драм-машины эквалайзером, компрессором, ревербератором и гейтом. В рамках этого руководства мы будем работать с Ableton Live и плагинами Waves, однако показанная методика универсальна: аналогичная драм-машина из 1980-х годов может быть создана в любой DAW.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Музыкальные хроники: 6 характерных элементов музыки 1980-х

01
из 06
Начало работы

Создадим дорожку виртуального инструмента и добавим на неё плагин Drum Rack, входящий в поставку Ableton Live. В рэке активируем пресет DMX Core, построенный на звуках драм-машины Oberheim DMX.

В хип-хопе и танцевальной музыке 1980-х годов DMX была одним из основных инструментов. К слову, характерные мощные ударные в треке New Order «Blue Monday» — это всё та же DMX.

Теперь придумаем простой, но энергичный бит в духе 1980-х. Вслед за этим маршрутизируем каждый звук драм-машины в рэке на отдельный канал для независимой обработки сигналов. Сами каналы соберём на отдельной шине DRUM для общей обработки.

02
из 06
Сведение кика (бас-бочки)

  1. Кик до обработки 0:08

Первое, что бросается в глаза — небольшая нехватка низа у кика. Для исправления усилим частоты в области 100 Гц эквалайзером. Для этой задачи я использую плагин Waves PuigTec EQ, имитирующий работу винтажного аппарата Pultec (подробнее о нём можно прочитать тут).

Драм-машина из 1980-х 01 KICK EQ
Эквализация кика

Теперь добавим звуку плотности, создав эффект гейтированной реверберации, являющийся характерной чертой музыки 1980-х годов. По легенде, задумка эффекта принадлежит Филу Коллинзу, который совместил гейт и реверберацию для получения мощного громоподобного звука барабанов в своих треках.

К концу 1980-х годов приём распространился по всей музыкальной индустрии. Не последнюю роль в этом сыграла растущая популярность недорогих цифровых ревербераторов, позволявших повторить трюк с гейтированной реверберацией через пресеты.

Драм-машина из 1980-х 02 KICK REVERB
Применение реверберации к сигналу кика

Для генерации нужного эффекта активируем на дорожке ревербератор Waves H-Reverb, в базе которого присутствуют несколько пресетов гейтированного отклика. Активируем предустановку 2 Sec Perfect Gated. Сам по себе пресет лучше работает со снейром, нежели с киком, однако после небольших правок реверберация «подружится» с нашей бочкой.

Для начала укоротим время реверберации до 0,22 секунд, чтобы отклики было особенно короткими. Следом снизим соотношение исходного и обработанного звука (регулятор Dry/Wet) до 25-30%.

Наконец, скорректируем звучание реверберации встроенным в H-Reverb эквалайзером. В частности, избавимся от низкочастотной мутности через вырез около 250 Гц, а заодно поправим звучание высоких частот фильтром.

По итогам обработки кик получит приятный реверберационный хвост. Именно он создаст ощущение, что бочка звучит особенно мощно.

  1. Кик после обработки 0:08

03
из 06
Обрабатываем снейр

Снейр — самая важная часть ритм-секции в музыке 1980-х. Методика обработки предполагает смесь эквализации, компрессии и гейтированной реверберации, благодаря чему рабочий барабан обретёт сочность и мощность звучания.

  1. Снейр до обработки 0:08

Добавим на дорожку эквалайзер Waves H-EQ, с помощью которого отфильтруем низкие частоты. В дополнение к этому создадим буст высоких частот для большей яркости звучания.

Драм-машина из 1980-х 03 SNARE EQ
Эквализация снейра

Следом за эквалайзером активируем ревербератор Waves H-Reverb с пресетом That 80s Snare. Как и в случае с киком, укоротим время реверберации для более контролируемого поведения реверберации.

Количество исходного и обработанного сигнала выставим на 25%. Встроенным эквалайзером пользоваться не стоит: на мой взгляд, в звуке присутствует приятное среднечастотное мясо, которое не портит общий характер звучания и вписывается в нашу стилизацию под 1980-е годы.

Драм-машина из 1980-х 04 SNARE REVERB
Применение реверберации к снейру

Несмотря на то, что снейр уже звучит вкусно, дополнительно раскачаем его компрессором. Активируем плагин Waves CLA-76 сразу за ревербератором.

Атака компрессора должна быть ультрабыстрой, поэтому выставим регулятор Attack на отметку «1». Затухание сигнала лучше усреднить: повернём ручку Release на отметку «7». Параметр соотношения (Ratio) установим в пределах «4».

Драм-машина из 1980-х 05 SNARE COMP
Компрессия снейра

Таким образом мы получим быстрое сжатие поступающего сигнала и относительно медленное затухание работы компрессора. В итоге получится ситуация, когда компрессор не будет выключаться между ударами снейра.

Обработка компрессора CLA-76 сильно зависит от уровня сигнала на входе, поэтому выставите количество входного уровня по вкусу. Изменяйте положение ручки Input до тех пор, пока не получите тот звук, который вам нравится. С ручкой выходного сигнала ситуация аналогична: двигайте регулятор Output до тех пор, пока не получите приятное своему слуху звучание.

  1. Снейр после обработки 0:08

04
из 06
Работаем с хлопками

Танцевальная и популярная музыка 1980-х годов немыслима без искусственных хлопков. К счастью, в драм-машине DMX Core с хлопками всё в полном порядке, а их звучание такое, что не требует каких-либо особых манипуляций.

  1. Хлопки без обработки 0:08

Добавим на дорожку эквалайзер Waves H-EQ. С его помощью ослабим высокие и низкие частоты, чтобы выделить в звуке клэпа среднечастотную составляющую.

Драм-машина из 1980-х 06 CLAP EQ
Эквализация хлопков

Вслед за этим активируем ревербератор Waves H-Reverb. Увеличим время задержки до 4,21 секунды, чтобы дополнить хлопки длинным и объёмным хвостом. Соотношение исходного и обработанного сигнала выставим на те же 25%.

Драм-машина из 1980-х 06 CLAP REVERB
Применение реверберации к хлопкам

Теперь добавим в цепочке гейт, которым обрежем длинный хвост реверберации. Для этого активируем на дорожке стоковый гейт Ableton Live, либо любой другой плагин гейта.

Драм-машина из 1980-х 06 CLAP GATE
Применение гейта к дорожке хлопков

Подберём параметр порога срабатывания гейта (Threshold) таким образом, чтобы плагин резко обрезал хвосты реверберации. Конкретный параметр будет напрямую зависеть от темпа композиции и длины хвостов реверберации.

  1. Хлопки до применения гейта 0:08
  2. Хлопки после обработки 0:08

К слову, точно такую же методику обработки можно применять к различным перкуссионным звукам.

05
из 06
Добавляем реверберацию

Ещё одна характерная черта музыки 1980-х годов — пышная реверберация. Для воссоздания объёмного эффекта воспользуемся всё тем же H-Reverb, но вместо ручных настроек предпочтение отдадим встренным в плагин импульсам.

  1. Драм-машина без реверберации 0:08

В первую очередь создадим отдельный посыл REVERB для реверберации, на который направим сигналы с дорожек драм-машины. Таким образом мы сможем установить точное количество эффекта для каждого элемента драм-машины и более гибко управлять звучанием.

Сигнал с посыла REVERB вернём на шину DRUM, на которой собраны все элементы драм-машины. Благодаря этому мы сможем по вкусу подмешать обработанный реверберацией звук с исходным звучанием электронных инструментов.

Драм-машина из 1980-х 06 DRUM REVERB
Применение реверберации к посылу REVERB

Активируем копию Waves H-Reverb на посыле REVERB и выберём пресет 480 Illusion. Предустановка полагается на импульсы ревербератора Lexicon 480L, популярного в 1980-х годах.

После активации выкрутим соотношение исходного и обработанного сигнала до 100%. Благодаря этому на посыле будет звучать только обработанный сигнал. По желанию можно повысить уровень сигнала на выходе, изменив положение регулятора Output.

Теперь отправим на посыл REVERB сигналы тех элементов драм-машины, которые мы хотим изменить. В нашем примере я отправлю туда снейр, хай-хэты и хлопки. Дорожка кика останется сама по себе, чтобы не размазывать звучание ударных.

  1. Драм-машина с реверберацией 0:08

06
из 06
Вносим последние штрихи

Теперь сбалансируем звучание шины DRUM и посыла REVERB так, чтобы получить мощное звучание. Совет здесь прост: руководствуйтесь собственными ушами и двигайте фейдеры до тех пор, пока не получите желаемый винтажный звук ритм-секции.

Наконец, добавим на шину DRUM эквалайзер PuigTec, с помощью которого добавим дополнительной яркости в верхнем диапазоне. Вслед за ним включим компрессор Waves CLA-76 для склеивания всех элементов ударных между собой.

Для демонстрации звучания драм-машины я добавил в проект дорожку металлофона и баса. В качестве басовой линии используется сэмпл nfnd_122_kit_loop_bass_magenta_Fmin.wav из сэмпл-пака Night Funk & Nu-Disco в каталоге Splice. Вот, что у нас получилось в итоге:

  1. Итоговое звучание драм-машины 0:08
  2. Итоговое звучание драм-машины в миксе 0:08

Работаете в другой DAW и/или используете иные сэмплы драм-машин? Делитесь в комментариях своими примерами работ по этому уроку!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND и дополнена редакцией сайта. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    18
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Источник: Attack Magazine
Теги: 1980-есведениеударные
Поделиться9ПоделитьсяТвитнуть4Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
2 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Analog Obsession MAXBAX

Бесплатные VST-плагины недели №3: эмуляция Baxandall EQ, фейдеры гейна и смесь эквалайзера и предусилителя

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 426

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
3
Apple Universal Audio Dave Tremblay

Apple наняла бывшего вице-президента и старшего инженера Universal Audio для развития аудионаправления

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023 - Обновлено: 28.01.2023
2
21
Tascam Portacapture X6

Портастудия Tascam Portacapture X6 получила функцию многоканальной записи и работы в качестве аудиоинтерфейса

...

Автор: Кирилл Бекетов
26.01.2023
Обсудить
136
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти