Параллельная компрессия барабанов во время сведения музыки — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
26.04.2016

Параллельная компрессия барабанов во время сведения музыки

1
2 819
1 0
Параллельная компрессия барабанов
28
ПОДЕЛИЛОСЬ
2.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Вносим ясность и ставим точку при помощи картинок и аудиопримеров в извечном вопросе “Что такое параллельная компрессия барабанов?”.

Вы наверняка слышали о параллельной (или Нью-Йоркской) компрессии барабанов. О данной технике не слышал только самый “зеленый” звукорежиссер и музыкант, а статей на о ней написано больше, чем волос в бороде обеих участников ZZ Top вместе взятых. Несмотря на обилие информации, давайте на самом простейшем примере наглядно взглянем на то, что такое параллельная компрессия барабанов, а также поймем как она звучит и как ею пользоваться.

Далеко не все знают, что изначально понятия параллельная и нью-йоркская компрессия означали несколько разные вещи. Нью-йоркской компрессией называли разновидность параллельной компрессии, в которой звукорежиссеры исключали некоторые частоты в районе середины. Так как такой подход (с подрезанием середины) часто применялся звукорежиссерами Нью-Йорка, то подобную разновидность параллельной компрессии барабанов стали именовать по месту ее “применения” – Нью-Йорку. В наши же дни понятия параллельная компрессия и нью-йоркская компрессия абсолютно равнозначны.

В общем, называть такую методику использования компрессора можно как угодно. Факт все равно останется фактом: к данному приему прибегают звукоинженеры на всем белом свете, а количество записей, где используется параллельная компрессия барабанов насчитывает тысячи, если не десятки и сотни тысяч штук. В любом случае, прием позволяет добиться интересных результатов, расширив привычный подход с постоянным кручением компрессорной ручки Dry/Wet.

Начало работы с параллельной компрессией барабанов

На аудиопримере ниже вы можете послушать исходный сырой (dry) звук бас-бочки ударной установки. Применять параллельную компрессию мы будем в рабочей станции Logic Pro X, но то, о чем будет идти речь далее, можно без лишних проблем спроецировать на программное обеспечение, установленное на вашем компьютере. В качестве ударной установки в моем случае использовался встроенный в Logic Pro X барабанный модуль Drum Kit Designer, но вы можете воспользоваться любой библиотекой или и вовсе прибегнуть к помощи семплов. В общем, делайте так, как вам будет удобно.

Исходный сырой (dry) сигнал

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-01.mp3

Итак, первым делом создадим новую дорожку, в которую набьем простейшую партию бас-бочки: 4/4, любой удобный темп, а удары выпадают на каждую долю такта. Для собственного удобства я сконвертировал MIDI-регион в аудиофайл при помощи функции ‘Bounce In Place’. Следом за этим, я поместил на дорожку бочки стандартный компрессор Logic Pro X с загруженным пресетом ‘Slammed Kick’.

parallelnaya-kompressiya-01
Клик по картинке откроет ее в полном размере

У данного компрессора имеется ручка ‘Mix’, позволяющая “смешивать” исходный сырой (dry) сигнал с тем, который уже обработан компрессором. В аудиопримере ниже можно послушать как будет звучать наша бас-бочка в том случае, когда ручка ‘Mix’ выкручена до упора. Можете сравнить звучание первого и второго примеров, чтобы почувствовать разницу.

Ручка ‘Mix’ выкручена на максимум, т.е. звук максимально скомпрессирован

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-02.mp3

Звук стал заметно более агрессивным, в нем появился так называемый “щелчок”, а суббасовые частоты несколько сгладились. В следующем аудиопримере можно послушать как меняется звук, если установить ручку ‘Mix’ примерно на 2 часа. В целом, для дальнейшей работы такой саунд будет более чем оптимальным.

Ручка ‘Mix’ установлена примерно на 2 часа

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-03.mp3

Создание шин-посылов для параллельной компрессии

Для того, чтобы сделать параллельную компрессию барабанов, мне понадобится создать AUX-канал, на который отправится исходный звук. В Logic Pro X создание нового AUX-канала делается простой сменой BUS-шины на любую другую. К примеру, если у вас установлено значение BUS 1, то просто выберите в выпадающем меню BUS 2 – Logic Pro X сам создаст новый канал. Назовем свежесозданный AUX-канал ‘Dry’, чтобы было проще ориентироваться в микшере.

parallelnaya-kompressiya-02

В качестве выходного канала (Output) дорожки с бас-бочкой установим AUX-канал ‘Dry’. Теперь нам необходим еще один AUX-канал, на который будет поступать обработанный компрессором звук. Для этого достаточно добавить еще одно значение BUS для дорожки с бочкой. Назовем второй AUX ‘Compressed’. В итоге структура посылов дорожки с бочкой должна выглядеть следующим образом: в качестве выхода (Output) должна быть установлена шина BUS 1, а в качестве посыла (Sends) – шина BUS 2.

parallelnaya-kompressiya-03

На словах выглядит достаточно запутанно, но визуально все намного легче, чем кажется.

parallelnaya-kompressiya-03-a

Параллельная компрессия барабанов в деле

Все проделанные мной манипуляции позволяют получить больше контроля над имеющимся сигналом. Я могу свободно управлять количеством как исходного аудиосигнала, так и обработанного сигнала, а также самостоятельно решать какое количество сырого звука будет поступать на шину с компрессором. В конце концов, в окне самого компрессора я могу выкрутить ручку ‘Mix’ на самый максимум, чтобы одновременно работать как с полностью сырым, так и полностью скомпрессированным сигналом.

parallelnaya-kompressiya-04
Клик по картинке откроет ее в полном размере

На изображении выше можно увидеть настройки каналов и шин, которые я назначил в своем проекте. Послушать бас-бочку с такими настройками можно чуть ниже. Использованные настройки, на мой взгляд, сделали звучание бочки более округлым.

Звучание дорожки бас-бочки после манипуляций с посылами и выходами

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-04.mp3

Добавление еще одного AUX

Современная музыка просто-таки насыщена компрессорами. Что ж, не будем выбиваться из всеобщего тренда! Добавим еще один AUX-канал, но с каким-нибудь другим компрессором. Я буду использовать компрессор McDSP Retro Compressor с пресетом ‘Thwack’, но можно установить абсолютно любой плагин, имеющийся под рукой.

Клик по картинке откроет ее в полном размере
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Третий AUX-канал с еще одним компрессором

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-05.mp3

Добавление эффектов и обработок

Теперь, когда у нас есть два компрессора и суммарно три AUX-канала, настало время разбавить сигнал при помощи каких-либо студийных эффектов. В принципе, здесь все зависит от личных нужд, фантазии и желаемого результата. Лично я добавил немного эквалайзера и реверберации на шину Dry и каплю дисторшна на шину Compressed.

Клик по картинке откроет ее в полном размере
Клик по картинке откроет ее в полном размере

Параллельная компрессия + дисторшн + эквалайзер + реверберация

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/04/parallelnaya-kompressiya-06.mp3

Точно также параллельная компрессия барабанов будет работать и для других элементов ударной установки. Как я уже отмечал выше, все зависит от того, какой звук вы желаете получить.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    4
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    1
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    1
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: Logic Pro Xкомпрессиямастерингпараллельная компрессиясведение
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть7Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
1 комментарий
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
magic instruments guitar

Magic Instruments Guitar "научит" играть на гитаре за считанные минуты

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий