Укрощение высоких частот в миксе — непростая задача, особенно для тех, у кого мало опыта в сведении музыки. Область высоких частот быстро выходит из-под контроля и становится неуправляемой. Соблюсти баланс довольно сложно: перекрутили — высокие начали резать слух, недокрутили — убили всю жизнь в миксе.
Для тех, кто столкнулся со сведением высоких частот впервые или не обладает в этом вопросе достаточным опытом, компания iZotope опубликовала заметку с советами по работе с этой областью. Редакция SAMESOUND.RU публикует адаптированный перевод заметки.
Другие советы от iZotope
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
Сведение музыки: 5 примеров качественных миксов от iZotope
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Яркое и приятное звучание без буста эквалайзером возможно с помощью сатуратора, эксайтера и дисторшена. Каждый из этих процессоров добавляет сигналу дополнительные гармоники, которые как бы усиляют сигнал и делают его теплее в сравнении с обработкой эквалайзером.
Дополнительные гармоники усиливают гейн, поэтому расширители часто оснащают функцией Gain Match. Благодаря ей обработанный сигнал всегда остаётся на том же уровне, что и исходник, а звукорежиссер не переживает, что эффект нарушит баланс микса.
И всё же с гармоническими расширителями нужно быть осторожнее. Как и с любыми другими процессорами, активное использование эксайтеров сделает микс слишком ярким и неприятным.