30 аккордов, которые стоит знать

Интересные аккорды для акустической гитары: три десятка полезных примеров.

Аккорды для акустической гитары

Есть только одна вещь, которая поможет расширить свой кругозор и стать более профессиональным композитором-гитаристом — вооружение пачками новых аккордов. Зная самые разнообразные аккорды для акустической гитары, можно не только выделиться на фоне других гитаристов, но и создать свое неповторимое звучание за счет использования нестандартных трезвучий.

Просто попробуй ввести в свой обиход эти аккорды для акустической гитары, это точно пойдет тебе на пользу.

Открытые аккорды

Если вы только недавно начали играть на гитаре, то наверняка перепробовали уже все известные простые открытые аккорды для акустической гитары: C, Am, Em и т.д.

Знание основ — это хорошо и полезно, но неплохо быть в курсе вариаций различных открытых аккордов. Вариации могут значительно расширить звучание без прикладывания излишних усилий.

Широко используются такие аккорды, как Em7 и Cadd9; менее широкое распространение получили аккорды Em9 и A6sus2. Так или иначе, каждый из этих аккордов звучит великолепно.

 

Мы объединили все 4 аккорда в одну цепочку, но стоит попробовать использовать каждый из аккордов в отдельности, то есть применять их в рамках других последовательностей звуков.

Sus аккорды

Никто не спорит, что важнейшими типами аккордов в музыке являются мажорные и минорные аккорды. Мажорные аккорды светлые и радостные; минорные более мрачные и грустные.

Sus-аккорды — это специальные аккорды, которые находятся где-то между минором и мажором. У них нет определенного эмоционального окраса. Их звучание всегда нейтрально, но это не мешает им придавать интереса различным последовательностям трезвучий.

Попробуйте объединить в одной цепочке простые минорные-мажорные аккорды с их sus-разновидностями.

Sus-аккорды будут всегда хорошо звучат перед аналогичными по тону минорными или мажорными аккордами: Bsus4 перед B, Dsus2 перед D и т.д.

Блюзовые аккорды

Играть на шестиструнном инструменте и не знать блюзовые аккорды для акустической гитары? Это надо исправлять!

В блюзе доминируют септаккорды (например, A7 или D7), они более популярны, чем простые мажорные, минорные или sus-аккорды.

A7, D7 и E9 — необходимый минимум для классического 12-тактового блюза в тональности ля мажор. A13 и E7#9 имеют более выраженный саунд и отлично подойдут не только для блюза, но и для джаза.

Bm7 (или Hm7) можно назвать «билетом в минорный блюз». Экспериментируя с аккордом Bm7, добавьте к нему D7, звучащий более высоко. Это позволит создать отличный переход между Bm7 и F#7.

Мы сыграли эту блюзовую последовательность с помощью фингерстайла, а также добавили некоторые одиночные и приглушенные (обозначены символом Х) ноты между аккордами, чтобы создать больше кача.

Аккорды в других позициях

Наверняка вы уже знакомы с обычными открытыми аккордами, по типу C, A, G, E, D и их минорными вариациями. Что ж, самое время «переехать» дальше по грифу, и взять эти же аккорды с полноценным баррэ или с малым баррэ.

А если оставить несколько не прижатых струн, то можно получить интересные сочетания звуков в аккорде.

Можно добиться богатого звучания посредством открытых струн, а также различных интервалов. В этом примере очень много «бега» по грифу, но именно эксперименты такого плана помогут вам достичь новых высот.

Строй DADGAD

Этот строй — прародитель всех остальных альтернативных строев гитары и, пожалуй, самый популярный строй у фолковых музыкантов, а также тех, кого называют singer-songwriters.

Естественно, новый строй может вызвать некоторые проблемы с нахождением расположения на грифе привычных нот. С другой стороны, смена строя гарантирует приятное удивление от того, что вы будете играть. Строй DADGAD не имеет себе равных среди других строев (классический EADGBE вынесем за скобки) с точки зрения удобства игры.

Аккордов и звуков в примере будет достаточно для разминки, но не стоит останавливаться в своих поисках саунда.

Хорошего результата можно добиться при помощи простой игры этих аккордов при помощи арпеджио. Наш пример построен всего на двух аккордах — D и G.

Строй CGCGCD

Строй CGCGCD еще называют кельтским строем. Аккорды для акустической гитары в этом необычном строе схожи с теми, что использовались в примере со строем DADGAD. В принципе, это не удивительно: CGCGCD основан на аккорде Csus2, который можно смело назвать двоюродным братом аккорда Dsus4, являющегося основой строя DADGAD.

Наличие глубоких и протяжных басовых звуков не сделало этот строй настолько популярным, как DADGAD. К тому же, для этого строя неплохо бы иметь комплект басовых (хотя бы) струн сильного натяжения. Тем не менее, строй CGCGCD открывает отличные возможности для внесения разнообразия в свою игру.

Попробуй поиграть какие-либо аккорды вокруг C, чтобы найти пару-тройку интересных идей:

В первых двух тактах используется такая аппликатура аккордов, которая позволяет перемещать ее по ладам и получать разное интересное звучание. Такое расположение пальцев будет звучать великолепно на любом ладу. В общем, если строй CGCGCD только-только открылся тебе, то экспериментируй на фоне вышеприведенного примера.

Exit mobile version