Джо Перри — гитарист старой школы, чья манера игры на гитаре уходит корнями в творчество The Beatles и The Rolling Stones. Смотрите сами: крайне свободный импровизационный стиль, множество минорных и мажорных пентатоник, а также любовь к миксолидийскому ладу.
Однажды Джо Перри сказал, что никогда бы не хотел играть в кавер-бенде Aerosmith. Этим заявлением Джо намекал на свой собственный свободный стиль игры, не руководствующийся какими-либо правилами, а также на факт того, что он очень редко играет одну и ту же песню абсолютно одинаково. Перри известен как частый «меняла» гитар, усилителей и эффектов — все зависит от его настроения в каждый конкретный концертный день.
Стиль игры ритм-партий Джо Перри строится на использовании открытых аккордов и частом использовании хаммеров и пулов (ударов и срывов струн). Это хорошо заметно во вступлении к композиции Aerosmith «Livin’ On The Edge», где начальный рифф построен на обильном применении двух вышеназванных приемов. В то же самое время Перри часто прибегает к использованию минорных пентатоник и блюзовых гамм для написания риффов ритм-гитары. Стоит послушать такие вечные хиты Aerosmith, как «Love In An Elevator» или «Just Push Play», сыгранную в строе drop-D. В игре Перри можно заметить и небольшой налет кантри. К примеру, в композиции «Hangman Jury» он играет весьма сложную партию с обилием слайдов на стил-гитаре.
Примеры, которые мы разберем ниже, дадут понять как играть на гитаре в стиле Джо Перри, помогут разобраться в его фирменном стиле игре. Здесь хватит всего: кантри со слайдами, классические пентатонические риффы, открытые аккорды и тому подобные вещи.
Рифф на открытых аккордах
На протяжении всего риффа держите второй (средний) палец на III ладу второй струны. Первый (указательный) и третий (безымянный) пальцы должны использоваться для исполнения хаммеров и пулов.
Даблстоп-рифф
Комбинируйте первый и третий палец во время исполнения даблстопов. Также уделите внимание сменам позиций, так как в подобных риффах важна точность исполнения.
Научившись играть рифф при помощи медиатора, попробуйте другие приемы игры: фингерпикинг или смесь пальцевой и медиаторной игры.
Пример в миксолидийском ладу
Пример использует комбинацию из нескольких гамм. В первом такте используется Ля мажорная пентатоника (звуки Ля, Си, До-диез, Ми и Фа-диез). Ноты со слайдами и хаммерами/пулами пришли из гаммы Ля в миксолидийском ладу (Ля, Си, До-диез, Ре, Ми, Фа-диез, Соль). Последние пять нот данного примера и вовсе являются представителями Ля минорной пентатоники (Ля, До, Ре, Ми, Соль).
Обыгрывание одной ноты
Рифф из этого примера играется в строе drop-D и построен на блюзовой гамме в Ре, которая великолепно звучит сама по себе. Здесь используется обыкновенное обыгрывание главного звука Ре при помощи различных нот блюзовой гаммы.
Фактически, весь пример можно сыграть одним пальцем. Единственное место, где использовать только первый палец не получится — это переход между 6 и 7 ладами, где следует применить второй палец. Подтяжку в конце такта нужно выполнить так, чтобы ее звучание было немного «ленивым» и «нерасторопным», а значит не стоит пытаться тянуть струну изо всех сил.
Слайды
Джо Перри играет подобные партии, построенные на слайдах, при помощи лэп-стил гитары Chandler в стандартном строе. Звучание инструмента можно услышать, например, в композиции «Rag Doll».
Нет смысла тратить огромные суммы денег и покупать инструмент, подобный тому, что есть в инвентаре гитариста Aerosmith. Чтобы понять, как Джо использует слайды для построения собственных ритм-партий данного примера в стандартном строе хватит с лихвой.
Фанковый рифф
Данный рифф подразумевает, что он исполняется с легким свингом, а играть его лучше переменным штрихом. Обратите внимание на две важные вещи в нотах этого риффа.
Во-первых, все восьмые ноты имеют точку снизу, которая означает, что звук должен быть исполнен стаккато, то есть немного отрывисто. Во-вторых, помните, что все восьмые ноты играются даунстроками (ударами вниз).
Для облегчения запоминания движений медиатором, в нотах подписаны все направления.